Ученые раскрыли секрет опасной формы рака — Naked Science

Ученые раскрыли секрет опасной формы рака

Исследователи раскрыли один из секретов лимфомы Беркитта, являющейся чрезвычайно опасной формой рака. Они выяснили, насколько сильно вирус Эпштейна-Барр влияет на развитие этой болезни.

Лимфома Беркитта является неходжкинской лимфомой, имеющей чрезвычайно высокую степень злокачественности. Она развивается из B-лимфоцитов и имеет тенденцию распространяться за пределы лимфатической системы, например в кровь, костный мозг и спинномозговую жидкость. От этого заболевания страдают разные возрастные группы, но больше всего ему подвержены дети и молодые люди, особенно мужчины. В случае, если вовремя не будет проведено соответствующее лечение, можно наблюдать быстрый прогресс болезни и летальный исход. Отметим, что случаи этого заболевания крайне редко фиксируются в России: оно наиболее характерно для центральноафриканских регионов. Иногда лимфома Беркитта встречается в США.

О том, что возбудителем заболевания является вирус Эпштейна – Барр, известно давно. Однако до сих пор перед научным миром стояло множество загадок. И теперь ученые смогли ответить на одну из них, касающуюся степени риска развития лимфомы Беркитта. Результаты работы были опубликованы Current Opinions in Virology.

В исследовании рассматривался кенийский город Кисуму, являющийся главным населенным пунктом западной Кении. Там проживает около 400 тыс. человек. Одной из особенностей данного района является то, что его жители очень часто заражены малярией (до 28% взрослых). Исследование показало, что заражение малярией матерей во время беременности значительно увеличивает риск развития лимфомы Беркитта у детей. Малярия ведет к активизации вируса Эпштейна – Барр, заражающего множество клеток. Это влияет на иммунную систему новорожденных, что в конечном итоге может привести к развитию лимфомы Беркитта.

Исследователи говорят, что в ряде африканских районов большинство случаев рака вызывают вирусные инфекции. Однако такая картина не характерна для развитых стран: здесь главной причиной является курение и употребление алкоголя.

Ранее, напомним, другая группа исследователей пришла к выводу, что алкоголь является причиной возникновения семи видов рака, среди которых рак гортани, рак пищевода и рак груди. Больше всего рискуют те, кто употребляет большие дозы алкоголя.

Австралийские ученые узнали, каким образом ограничение белка в рационе влияет на долголетие. Оказывается, дело вовсе не в самих белках.