Ученые поняли, что происходит при движении глаз во сне — Naked Science

Ученые поняли, что происходит при движении глаз во сне

О существовании фазы «парадоксального» сна, во время которого наши глаза активно шевелятся под закрытыми веками, известно уже не один десяток лет. Известно также, что именно в эту фазу быстрых движений глаз (БДГ) мы видим сновидения. Но глаза при этом ничего воспринимать не способны – зачем же ими двигать?

REM

Исследование израильских ученых впервые связало ключевые события БДГ-сна: сновидения, движения глаз и аномально высокую активность мозга, примерно такую, какую развивает он при бодрствовании. Для этого они отобрали 19 добровольцев, больных эпилепсией, которым предстояла операция на мозге, и проводили эксперименты в течение 10 дней перед хирургическим удалением вызывающей припадки области, внедрив электроды непосредственно в кору больших полушарий.

«Мы сфокусировались на электрической активности отдельных нейронов в части височной доли, связанной с распознаванием зрительных образов и памятью, – рассказал один из авторов работы Юваль Нир (Yuval Nir). – Предыдущие работы показали, что нейроны этих областей становятся активны сразу после того, как мы видим или хотя бы представляем себе изображения, скажем, знаменитостей или известных архитектурных памятников».

Параллельно ученые отслеживали движения глаз подопытных и, совместив оба набора информации, показали, что движения эти происходят в моменты «смены кадра» в сновидении. Мы спим и видим картинку – возбуждаются соответствующие нейроны, затем следует движение глаз – и картинка меняется.

«Сама электрическая активность мозга в ходе БДГ-сна практически идентична тому, что происходит во время бодрствования, — говорит Юваль Нир, — Множество нейронов, в том числе и в гиппокампе, демонстрируют резкий всплеск активности, следующий сразу за движением глаз во сне. Типичная картина «занятости» клеток, обрабатывающих новых изображения».

Новый самолет будет иметь боевой радиус 1500 километров, а его боевая нагрузка превысит семь тонн.

Разработанная в этой латиноамериканской стране Abdala, если сообщения о ней точны, — первая в мире успешная субъединичная вакцина от коронавируса. Особенно необычно это потому, что на Кубе распространены штаммы, лучше других обходящие вакцинную защиту. Несмотря на это, Abdala показывает такой же уровень защиты, какой «Спутник» показывал в отношении базового штамма коронавируса.

Американские ученые выяснили, что всего семь процентов нашего генома характерны исключительно для Homo sapiens: все остальные его части были такими же, как у людей других видов, а также более далеких предков.