Ученые перечислили рабочие методы взлома iOS — Naked Science

Ученые перечислили рабочие методы взлома iOS

Международная группа ученых под руководством Университета штата Северная Каролина обнаружила семь уязвимостей в операционной системе iOS, которые позволяют проводить хакерские атаки. Об этом сообщается на сайте учреждения.

ios10

Специалисты сосредоточились на уязвимости песочницы уровня процессов, которая представляет собой набор элементов управления в операционной системе iOS. Песочница — программная среда, в которой сторонние приложения запускаются изолированно от операционной системы. Таким образом, с ее помощью ограничивается доступ приложений к корневой файловой системе смартфонов и планшетов Apple. Исполнение операций при этом контролируется с помощью профиля песочницы.

Для анализа профиля исследователи извлекли его скомпилированный двоичный код и декомпилировали в рамках обратного программирования. С помощью воссозданного кода авторы моделировали профиль и провели серию автоматизированных тестов для выявления потенциальных уязвимостей. По итогам испытаний были выделены слабые места, которые позволяют злоумышленникам проводить хакерские атаки различного типа через приложения сторонних разработчиков.

К актуальным методам взлома iOS ученые отнесли методы, направленные на обход настроек приватности в разделе контактов; анализ истории перемещения; методы раскрытия информации путем доступа к метаданным системных файлов; идентификация имени пользователя и извлечение медиафайлов; потребление дискового пространства, которое не может быть восстановлено удалением приложения; блокировка доступа к ресурсам системы; методы, позволяющие приложениям осуществлять несанкционированный обмен данными.

Как сообщили авторы, итоги анализа были переданы Apple. Компания работает над устранением уязвимостей, а также проводит усиленный мониторинг AppStore на предмет наличия приложений, которые могут ими воспользоваться.

Ученые из СПбГУ вместе с коллегами из Санкт-Петербургского научно-исследовательского центра экологической безопасности РАН открыли новое органическое соединение из группы тиазолотриазолов, меняющее свою активность под действием света. Оно является ингибитором ключевого фермента нервной системы — холинэстеразы, которая задействована в работе множества систем организма человека. Вещества с таким действием применяют, например, в терапии болезни Альцгеймера или в офтальмологии. Открытие химиков поможет «выключать» биологическую активность препарата с помощью лазера, а значит, более безопасно и точно воздействовать на клетки человеческого организма.

Кто такой нейропсихолог, где проходят границы его профессиональной компетенции, в чем специфика его работы и как развивались представления о становлении нейропсихологии? Об этом рассказывает участница Программы привлечения российских постдоков, научный сотрудник научно-учебной лаборатории нейробиологических основ когнитивного развития Высшей школы экономики Елена Лысенко.