Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Первый за полвека: отечественные судостроители открывают новое направление
В России начато строительство круизного лайнера. Событие, действительно, неординарное, ведь за последние более чем полвека таких судов в нашей стране не строили – покупали в Европе. Naked Science связался с директором Департамента гражданского судостроения Объединенной судостроительной корпорации Игорем Вячеславовичем Шакало и задал несколько вопросов об импортозамещении в отечественном судостроении.
Круизный лайнер, сравнимый по уровню комфорта с пятизвездочным отелем, был заложен на астраханской верфи «Лотос» 15 августа 2016-го. Туристический лайнер стоимостью примерно 2,5 миллиарда рублей строится по заказу Московского речного пароходства. Четырехпалубное судно будет рассчитано на 300 пассажиров, иметь 155 двухместных кают, в том числе 4 для людей с ограниченными возможностями. Его длина – 141 м, ширина – 16,5 м. К услугам пассажиров СПА-салон с сауной, фитнес-центр, интернет-офис, панорамный театрально-музыкальный салон с баром, трансформируемые конференц-залы, бары, рестораны и многое другое.
Такое судно в России строится впервые. Раньше наше судостроение ориентировалось прежде всего на военные и рыболовные нужды.
— Мы считаем в качестве одной из приоритетных задач Корпорации обеспечение равномерной загрузки наших предприятий с тем, чтобы не было «перекоса» в загрузке мощностей. Кроме того, на базе ССЗ «Лотос» создана ОЭЗ «Лотос», которая предоставляет определенные законодательством льготы и преференции.
С технологической точки зрения, круизные суда не сильно отличаются от прочих судов класса «река-море». К ним предъявляются более высокие требования по культуре производства. Наиболее сложным вопросом будет отделка помещений для пассажиров, монтаж разветвленных систем жизнеобеспечения (вентиляции и кондиционирования, пресной воды и т. п.). Этим вопросам и будем уделять особое внимание, в том числе со стороны Корпорации.
— Разумеется, перед размещением этого заказа производственные мощности и технологические возможности завода «Лотос» были еще раз проанализированы и получили положительную экспертную оценку. Высокую оценку состояния готовности производства заводу дала также Инспекция Российского Речного Регистра.
С целью обеспечения эстетичности внешнего вида разработана специальная технология сварки корпуса, установлена и введена в эксплуатацию новая линия подготовки металла, а также модернизирована линия резки металла. Предприятие ОСК полностью готово к выполнению этого и других аналогичных заказов.
— Проект круизного судна PV300VD класса «река-море» адаптирован к особенностям водных артерий нашей страны, а также к возможностям отечественных судостроительных предприятий.
На судне применена система электродвижения, которая позволяет минимизировать эксплуатационные затраты на топливо и хорошо зарекомендовала себя на танкерах класса «река-море». Судно соответствует всем международным требованиям, предъявляемым к судам аналогичных классов. Сравнивать с судами, эксплуатируемыми в настоящее время, не имеет смысла прежде всего в силу возраста последних.
— Заказчиком в качестве базового выбран проект круизного судна PV-300 (проектант – Морское Инженерное Бюро, г. Санкт-Петербург), который был разработан по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта. Данное бюро и будет адаптировать проект под требования заказчика.
— Как ранее отмечалось, на судне будет применена система электродвижения с полноповоротными винторулевыми колонками, которая на круизных судах класса «река-море» не имеет широкого применения, при изготовлении надстройки будет применяться алюминий.
— В настоящий момент создана группа управления проектом с участием заказчика, в рамках работы которой и будут отбираться поставщики.
Особое внимание будет уделяться отечественным изготовителям. Говорить о процентах отечественных комплектующих сейчас преждевременно, все будет зависеть от выбора поставщика системы электродвижения и винторулевых колонок.
При серийном строительстве лайнеров это соотношение может быть доведено до 50–70%, все зависит от серийности, которая может гарантировать как нашим предприятиям, так и иностранным, желающим локализовать производство, необходимый объем заказа.
— Перечислять все этапы строительства круизного судна, наверное, не имеет особого смысла – они не имеют каких-либо существенных отличий от постройки судов другого предназначения (закладка, строительство корпуса, его спуск на воду и достройка на плаву, заводские испытания и пр.).
В качестве одной из особенностей, которую мы планируем, – это финишная отделка внутреннего убранства круизного судна, которая будет осуществляться после завершения его ходовых испытаний.
— Все будет зависеть от планов наших потенциальных заказчиков. Верфи ОСК готовы выполнить заказы на строительство круизных судов.
Это, конечно, будет непросто, морские круизные суда – это следующий уровень в этом направлении, но мы готовы к данной работе.
— Как уже было отмечено, верфи ОСК готовы выполнить заказ на строительство, в том числе второго круизного лайнера, при его наличии.
— Право давать имена судам принадлежит заказчику. Лучше этот вопрос адресовать Московскому речному пароходству.
Считается, что для профилактики деменции и других когнитивных нарушений лучше потреблять меньше жиров. Ученые из Швеции выяснили обратное: потребление молочных продуктов с высоким содержанием жира связано со снижением рисков этой патологии.
Задолго до достижения ближайшей к Солнцу точки 3I/ATLAS начала испускать стабильный узконаправленный поток газа из определенной области на своей поверхности — рядом с одним из полюсов кометы. Ранее такие струи не раз наблюдали на кометах, в том числе на первой межзвездной комете Борисова, но еще никогда не видели столь стабильного и долгоживущего джета.
Международная группа антропологов выяснила, что экспансию человечества за пределы Африки начали не высокие и большеголовые атлеты, как считалось ранее, а популяции с архаичной внешностью. Виртуальное восстановление облика одного из древнейших черепов Эфиопии показало, что полтора миллиона лет назад рядом с прогрессивными формами людей жили существа, морфологически близкие к находкам из грузинского города Дманиси.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.
Задолго до достижения ближайшей к Солнцу точки 3I/ATLAS начала испускать стабильный узконаправленный поток газа из определенной области на своей поверхности — рядом с одним из полюсов кометы. Ранее такие струи не раз наблюдали на кометах, в том числе на первой межзвездной комете Борисова, но еще никогда не видели столь стабильного и долгоживущего джета.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно


Последние комментарии