Ученые открыли ген интеллекта - Naked ScienceNaked Science
11.02.2014, 13:59
Naked Science

Ученые открыли ген интеллекта

Найдено связующее звено между интеллектом и толщиной коры головного мозга. Обнаруженный ген может объяснить затруднения, которые люди испытывают в процессе учебы, а также помочь в излечении многих болезней.

848_1280x1024-wallpaper-cb1267710917

Международная группа ученых проанализировала образцы ДНК и результаты сканирования мозга более чем 1500 подростков, а также провела серию тестов для определения коэффициента их вербального и невербального интеллекта.

Ученых интересовала, в первую очередь, толщина коры головного мозга испытуемых, так называемой «серой материи», которая играет ключевую роль в развитии памяти, уровня внимания и восприятия, мышления и совести.

Затем были проанализированы десятки тысяч (более 54 000) генетических вариантов, которые могли оказать влияние на процесс развития мозга. При этом удалось доказать, что у подростков с определенными генами кора в левом полушарии головного мозга была тоньше. Именно они показали наихудшие результаты в тестах IQ.

Идентифицированное нами генетическое отклонение определяет синаптическую пластичность, т. е. уровень коммуникации нейронов. Оно расширит понимание процессов, происходящих на уровне нейронов при определенных нарушениях общения между нервными клетками.

? Сильван Деривьер, Королевский колледж в Лондоне

Генетическое отклонение, обнаруженное Деривьер и ее группой, влияет на ген NPTN, связанный с белком, действующим в нейронных связях, а значит ответственным за коммуникацию между клетками мозга.

Результаты, описанные в статье, опубликованной сегодня в журнале Molecular Psychiatry, могут углубить понимание биологических механизмов, связанных со многими психиатрическими нарушениями, такими как шизофрения и аутизм.