Ученые намерены победить рак и ВИЧ генным редактированием

Ученые приблизились к открытию метода лечения ряда тяжелых заболеваний, включая аутизм, рак и ВИЧ. Речь идет о системе генного редактирования CRISPR-Cas9, позволяющего изменять макромолекулу, – рибонуклеиновую кислоту.

24 мар Александр Корнев Комментариев: 0

Рибонуклеиновая кислота (РНК), ответственная за синтез белков, является одной из трех макромолекул, образующих клетки живого организма. Как сообщает US News & World report со ссылкой на Cell, ученые планируют изменить ее и создавать новые белки, используя технологию CRISPR-Cas9 (Clustered Regularly Interspaced Short Palindromic Repeats – короткие палиндромные повторы, регулярно расположенные группами). Эти новые белки будут «отсекать» вирусные последовательности.

Идея направленного редактирования геномов для избавления человечества от наследственных заболеваний не является новой. Генетическая модификация эмбрионов, к примеру, активно обсуждается в Великобритании. Ранее ученые уже использовали CRISPR-Cas9 для удаления ВИЧ из клетки человека и выключения репликации вируса. По словам автора исследования, профессора Калифорнийского университета в Сан-Диего Джин Йео, при многих болезнях нельзя редактировать геном, однако можно разбить его на части и уже после работать с ним. По расчетам ученых, в далеком будущем CRISPR-Cas9 также может использоваться для редактирования физических параметров людей. Как бы невероятно это ни звучало, Национальная академия наук США уже сейчас разрабатывает свод этических правил, регламентирующих применение технологии.

Подпишись на нашу рассылку лучших статей за неделю.

Загрузка...