Ученые намерены победить рак и ВИЧ генным редактированием
24.03.2016

Ученые намерены победить рак и ВИЧ генным редактированием

Ученые приблизились к открытию метода лечения ряда тяжелых заболеваний, включая аутизм, рак и ВИЧ. Речь идет о системе генного редактирования CRISPR-Cas9, позволяющего изменять макромолекулу, – рибонуклеиновую кислоту.

3857317542_d56471b8ef_b

Рибонуклеиновая кислота (РНК), ответственная за синтез белков, является одной из трех макромолекул, образующих клетки живого организма. Как сообщает US News & World report со ссылкой на Cell, ученые планируют изменить ее и создавать новые белки, используя технологию CRISPR-Cas9 (Clustered Regularly Interspaced Short Palindromic Repeats – короткие палиндромные повторы, регулярно расположенные группами). Эти новые белки будут «отсекать» вирусные последовательности.

Идея направленного редактирования геномов для избавления человечества от наследственных заболеваний не является новой. Генетическая модификация эмбрионов, к примеру, активно обсуждается в Великобритании. Ранее ученые уже использовали CRISPR-Cas9 для удаления ВИЧ из клетки человека и выключения репликации вируса. По словам автора исследования, профессора Калифорнийского университета в Сан-Диего Джин Йео, при многих болезнях нельзя редактировать геном, однако можно разбить его на части и уже после работать с ним. По расчетам ученых, в далеком будущем CRISPR-Cas9 также может использоваться для редактирования физических параметров людей. Как бы невероятно это ни звучало, Национальная академия наук США уже сейчас разрабатывает свод этических правил, регламентирующих применение технологии.