24.03.2016
Редакция Naked Science

Вспыльчивые люди в два раза чаще болеют токсоплазмозом

Исследователи из Чикаго установили взаимосвязь между приступами ярости у людей и присутствием в их организме возбудителя токсоплазмоза. Правда, ученые еще не выяснили, что в данном случае является причиной, а что следствием.

6803363788_e62e3f6659_k

Как пишет MedicalXpress, ученые во главе с исследователями из Чикагского университета обнаружили, что вспыльчивые и агрессивные люди в два раза чаще болеют токсоплазмозом, чем люди, которым агрессия не свойственна. Токсоплазмоз – это паразитарное заболевание человека и животных, вызываемое токсоплазмами и в подавляющем большинстве случаев протекающее бессимптомно. Заразиться токсоплазмозом можно от домашних кошек или съев плохо прожаренное мясо.

В исследовании приняли участие 358 жителей США, часть из которых страдала от так называемого синдрома эпизодического нарушения контроля. Оказалось, что среди здоровых людей токсоплазмоз был обнаружен у 9%, а среди тех, кто страдал синдромом эпизодического нарушения контроля, токсоплазмоз выявили уже у 22%.

Ученые предполагают, что заражение паразитом может вызывать воспаление и приводить к изменению биохимических процессов в головном мозге, что и вызывает агрессивное поведение.

Впрочем, исследователи не спешат с окончательными выводами. «Корреляция не является причинно-следственной связью, и поэтому не стоит прямо сейчас бежать домой и выбрасывать свою кошку на улицу. Мы пока не понимаем, как работает этот механизм: способствует ли паразит росту числа воспалений в организме или управляет он напрямую нашим мозгом. Вполне возможно и обратное – агрессивные люди могут чаще заводить кошек или есть больше сырой пищи. Наше исследование всего лишь показывает, что мы должны продолжить изучение этого феномена для раскрытия его причин», – заключает Ройс Ли из Чикагского университета.