У рыб обнаружили способность к суперзрению — Naked Science
06.11.2015, 08:00

У рыб обнаружили способность к суперзрению

Некоторые рыбы и амфибии в реальной жизни обладают сверхспособностями фантастических героев. Как выяснили ученые, в условиях плохой видимости они могут на генетическом уровне «включать» инфракрасное суперзрение.

203572652_0930db3b54_b

Как сообщает Reuters, речь идет о некоторых представителях пресноводных рыб, в частности, лососевых. Результаты исследования были опубликованы в журнале Current Biology. По словам ученых, при навигации в мутной пресной воде рыбы «включают» особый фермент в глазах – энзим Cyp27c1, имеющий прямое отношение к витамину А, который как раз отвечает за остроту зрения в условиях плохой видимости. С точки зрения химии, фермент изменяет на молекулярном уровне витамин А, превращая его модификацию витамин А1 в витамин А2 и переключая при этом чувствительность зрительных рецепторов в диапазон длинных волн. То есть фактически рыбы начинают видеть в инфракрасном свете. Точно так же некоторые земноводные переключают свое зрение с наземного на подводное.

«Мы не знаем, на каком именно этапе эволюции фермент Cyp27c1 приобрел такие способности. Однако тот факт, что его используют как рыбы, так и земноводные, позволяет предположить, что функция образовалась миллионы лет назад», – поделился представитель Медицинской школы Вашингтонского университета доктор Джозеф Корбо. Действующий фермент также был обнаружен у лягушки-быка и рыбы данио-рерио (zebrafish). Доктор Корбо отметил, что копии гена, которые контролируют энзим, есть и у людей, однако они неактивны. Ученые полагают, что результаты исследования смогут быть применены в оптогенетических разработках и при лечении неврологических заболеваний.