У рыб обнаружили признаки сознания — Naked Science

У рыб обнаружили признаки сознания

Новый эксперимент, проведенный группой британских и испанских ученых, показал, что рыбы обладают признаками сознания. Представителей Danio rerio подвергли стрессовой ситуации, поместив в прохладную воду. На изменения в окружающей среде они отреагировали повышением температуры тела, что свойственно, как утверждают ученые, только существам с развитым мозгом.

9351589556_e8d6abe3a4_h

Результаты нового исследования представлены в журнале The Royal Society Publishing. Долгое время ученые считали, что рыбы не обладают сознанием, так как они не прошли тест на «эмоциональную лихорадку», суть которого – в кратковременном повышении температуры тела на 1-2 градуса по Цельсию при помещении в незнакомую среду. Этот феномен вызывается эмоциональным шоком. Ученые полагают, что такая реакция встречается только у существ с развитым мозгом, которые осознают происходящее с ними и в окружающем мире.

Ранее этот тест прошли птицы, млекопитающие, в том числе человек, и, по крайней мере, один вид пресмыкающихся. Амфибии и рыбы не смогли пройти испытания. Новый  эксперимент, проведенный группой британских и испанских исследователей, выявил у рыб признаки сознания. Для эксперимента исследователи взяли 72 рыбки Danio rerio – вид пресноводных лучеперых рыб семейства карповых, популярная аквариумная рыбка. Одну половину использовали как контрольную группу – не подвергали никакому воздействию, а рыбок из второй половины на 15 минут помещали по одиночке в небольшую сеть. Затем ее перенесли в отдельное помещение и поместили внутрь бассейна, где вода была охлаждена до 27 градусов по Цельсию (нормальная для рыб температура 28 градусов). Через 15 минут рыб выпустили из сетки: теперь они смогли выбрать для себя любое из помещений с различной температурой (от 18 до 35 градусов).

Отметим, что в предыдущих экспериментах на «эмоциональную лихорадку» рыбок помещали в аналогичные условия, но при этом им был предоставлен выбор только между двумя камерами – с более теплой и прохладной водой. Тогда рыбы не смогли пройти тест. Оказалось, что подвергнутые стрессу рыбки больше времени – от 4-х до 8-ми часов – проводили в отсеках с теплой водой. При этом температура их тела поднялась на 2-4 градуса, что свидетельствует об «эмоциональной лихорадке».

Добавим, что рыбы обладают не только сознанием. Им еще присущи сверхспособности, которые отсутствуют у человека. Недавно ученые обнаружили у рыб способность к суперзрению. В условиях плохой видимости они могут на генетическом уровне «включать» инфракрасное суперзрение. По словам ученых, при навигации в мутной пресной воде рыбы «включают» особый фермент в глазах – энзим Cyp27c1, имеющий прямое отношение к витамину А, который как раз отвечает за остроту зрения в условиях плохой видимости.

Американская компания DeLorean Motor Company представила тизер возрожденного DMC-12, ставшего прообразом автомобиля из культового кинофильма «Назад в будущее».