У птиц обнаружили «двухступенчатую коробку передач» — Naked Science
23.06.2016
Редакция Naked Science

У птиц обнаружили «двухступенчатую коробку передач»

Исследователи из австралийского Университета Квинсленда обнаружили, что волнистые попугайчики летают только на двух скоростях.

3029129393_29f68e84f3_b

Как пишет Phys.org, исследование Инго Шиффнер и Мандайам Шринивасан было опубликовано в журнале Biology Letters. В соответствии с выводами ученых, волнистые попугайчики могут летать лишь на двух скоростях. Исследователи выяснили это, наблюдая за полетом птиц по конусообразному туннелю. Всего в эксперименте приняли участие 10 попугайчиков одного вида, совершивших в общей сложности 80 «рейсов».

Как выяснилось, если впереди не было препятствия, попугайчики летели на одинаково высокой скорости. Когда туннель становился уже, птицы «переключались» на фиксированную низкую скорость, которая составляла примерно половину от высокой.

Исследуя поведение птиц, ученые также отметили, что попугайчики не притормаживали, а «переключали» скорость сразу, в отличие от тех же насекомых, которые ускоряются и замедляются постепенно. По мнению исследователей, это связано с тем, что попугайчикам таким образом легче вычислять расстояние перед ними. Пока ученые не берутся предполагать, есть ли в природе другие птицы с «двухступенчатой коробкой передач». Предыдущие исследования выяснили, что отдельные виды пернатых могут «переключаться» на высокую скорость при длительной миграции.