Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
  • To bookmarks. Drag icon on bookmarks panel
25.07.2016

Траву научились использовать в качестве источника водородного топлива

Исследователи из Кардиффского университета, Великобритания, придумали инновационный способ добычи водорода из обычной овсяницы, что может сильно повлиять на сферу энергетики в целом.

Водород уже давно признан чрезвычайно перспективным альтернативным видом топлива: обладая высоким содержанием энергии, он не выделяет парниковых газов при сгорании. Однако процесс получения этого топлива сам по себе не является экологически чистым, к тому же он дорогостоящий, так как при этом расходуются огромные запасы природного газа и угля.

Данные факты заставляют ученых придумывать альтернативные и более безопасные способы получения водорода. Одно из самых перспективных исследований ведется учеными из Кардиффского университета в Великобритании, которые сотрудничают с исследователями из Королевского университета в Белфасте. В ходе своего исследования ученые разрабатывают эффективный способ получения водорода из целлюлозы с помощью солнечного света и катализатора.

В экспериментах были использованы три металлических катализатора на основе палладия, золота и никеля – последний, стоит отметить, представляет для исследователей наибольший интерес из-за его распространенности в природе и ценовой доступности. Команда смешала три катализатора с целлюлозой в специальной колбе и поместила систему под настольную лампу, при этом состав смеси измерялся каждые 30 минут. После этого эксперимент повторили с использованием обычной травы. В результате ученым удалось убедиться, что данный процесс действительно позволяет получать значительное количество водорода.

По словам исследователей, использование дешевого катализатора в виде никеля и обычной травы для получения водорода делает из их исследования по-настоящему инновационное открытие.

Исследование было опубликовано на сайте Королевского университета.