19.05.2018
Редакция Naked Science

Телескоп TESS прислал первое изображение

Не так давно запущенная космическая обсерватория TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite) прислала на Землю первый снимок. На полученном фото — 200 тысяч звезд.

tess-teleskop

К недавнему пуску ракеты-носителя Falcon 9 было приковано особое внимание. И не только из-за всеобщего интереса к личности Илона Маска и SpaceX. Ракета вывела на орбиту новую космическую обсерваторию TESS, предназначенную для выявления экзопланет транзитным методом. Такие события происходят нечасто. Тем более что новейшая аппаратура позволит телескопу рассмотреть объекты, ранее остававшиеся вне зоны доступа. Именно поэтому TESS иногда называют «охотником за инопланетянами».

Сейчас состоялось еще одно важное событие в истории космической обсерватории: она прислала на Землю первый снимок. Об этом Американское космическое агентство сообщило на официальном сайте. При помощи одной из своих камер телескоп сделал фотографию 200 тысяч звезд. В центре — созвездие Центавра, а в правом верхнем углу можно различить край туманности Угольный Мешок. Она является темной туманностью в созвездии Южного Креста. Активное формирование звезд там представляет большой интерес для научного мира.

Сам Transiting Exoplanet Survey Satellite разработали эксперты Массачусетского технологического института в рамках Малой исследовательской программы NASA. Основная цель — выявление новых и более детальный анализ ранее уже открытых экзопланет, расположенных рядом с яркими светилами. Согласно прогнозам, TESS сможет открыть больше 20 тысяч транзитных экзопланет, в том числе планеты земного и суперземного типов. В сравнении с телескопом Kepler, в центре внимания которого оказалась небольшая область небесной сферы, площадь покрытия нового телескопа выросла более чем в 400 раз.

Изображение TESS / ©nasa

Транзитный метод — способ выявления экзопланет, основанный на наблюдении за их прохождением на фоне родного светила. Он позволяет узнать размер и плотность планеты. Также ученые могут получить данные о наличии и составе атмосферы.

В целом ввод в строй обсерватории TESS — хороший подарок всем любителям астрономии. Тем более что долгожданный запуск телескопа James Webb Space Telescope отложили на год. Согласно текущим сведениям, самый большой космический аппарат такого типа начнет работу не раньше 2020 года. Напомним, что полученные им данные, предположительно, позволят ответить на многие вопросы, связанные с формированием Вселенной.