Телескоп «Гайя» отправится в «путешествие» 20 декабря

4 161
Выбор редакции

Запуск европейского космического телескопа  «Гайя» с помощью российской ракеты «Союз» назначен на 20 декабря.

Изначально  телескоп «Гайя» планировали запустить 20 ноября, однако в связи с необходимостью дополнительных проверок аппарата, старт был отложен на период с 17 декабря нынешнего года по 5 января  следующего года.

Точную дату запуска уже сообщила компания Arianespace – оператор европейского космодрома Куру во Французской Гвиане – он назначен на 20 декабря. А перед этим состоится запуск ракеты Ariane-5 с двумя спутниками – Astra 5B и Amazonas-4A.

Космический телескоп «Гайя» предназначен главным образом для высокоточных измерений координат и движения миллиарда звезд нашей Галактики, а также для составления нового фундаментального звездного каталога и трехмерной карты нашей звездной системы.

Подготовка европейского космического телескопа "Гайя" к запуску