10.08.2016

TCP дистрибутивов Linux оказался уязвим для перехвата

Исследователи из Калифорнийского университета в Риверсайде обнаружили уязвимость протокола TCP во всех дистрибутивах Linux, выпущенных с конца 2012 года. Об этом сообщается на сайте учреждения.

3028778-poster-p-1-3028778why-facebook-invented-a-new-php-derived-language-called-hack

TCP — один из основных протоколов передачи данных интернета. Его механизм обеспечивает поток данных с предварительной установкой соединения и в отличие от UDP гарантирует целостность этого потока, а также обратную связь о процессе. Как правило, TCP встроен в ядра операционных систем и в большинстве современных устройств реализуется без участия пользователя. Для уточнения адресата задействуется протокол IP.

Передача данных в рамках TCP/IP осуществляется пакетно: каждому пакету присваивается уникальный идентификатор, действительный до момента восстановления послания в исходное состояние. Момент передачи пакетов представляет наибольший интерес для взлома, однако число возможных комбинаций идентификаторов-соединений при этом достигает 4 миллиардов.

В новом исследовании ученые нашли уязвимость программного обеспечения Linux, которая позволяет дистанционно устанавливать связи между пакетами данных и соединениями, зная IP участников. Утечка происходит по так называемым «боковым каналам»: в результате злоумышленник оказывается способен прервать передачу данных, в том числе при использовании сторонами HTTPS, внедрить в них собственные.

Кроме того, уязвимость открывает возможности для деанонимизации сетей типа Tor за счет перенаправления маршрутов прохождения информации и мониторинга сетевой активности жертв. Атака является достаточно надежной и может быть быстро произведена: на это требуется менее минуты при показателе успешного взлома в 90 процентов.

По словам консультанта проекта Джиюнь Цяня, ученые уведомили профессиональное сообщество о находке, последние версии Linux выпускаются с соответствующими патчами. В качестве контрмеры Цянь предлагает временно использовать алгоритм, который направлен на завышение показателя ACK — номера ожидаемой последовательности пакетов.

Например, пользователи Ubunta могут сделать это следующим образом:

• Открыть /etc/sysctl.conf и добавить команду «/net.ipv4/tcp_challenge_ack_limit = 999999999»

• Затем обновить настройки с помощью «Sysctl -p».

Ученые ТюмГУ и Всероссийского института защиты растений выделили из вечной мерзлоты группу бактерий Bacillus spp., которые способны при низких температурах повысить урожайность озимой пшеницы и предотвратить распространение фитопатогенных грибов с зернами. Их исследование показало, что бактериальные штаммы Bacillus spp. способны биосинтезировать хитинолитические ферменты и стимулирующий рост растений гормон ауксин. Это означает, что их можно рассматривать в качестве потенциальных агентов биологического контроля болезней, которые будут использоваться для повышения урожайности сельскохозяйственных культур на северных территориях. Апробация биопрепаратов проходила в реальных условиях в Западной Сибири.