Закрыть10

Стволовые клетки вернули зрение ослепшим мышам

Японские ученые провели успешный эксперимент по трансплантации стволовых клеток в сетчатку глаза для восстановления зрения слепых мышей. Результаты работы опубликованы в журнале Stem Cell Reports.

13 янв 2017 Руслан Зораб Комментариев: 2

Основной причиной потери зрения у пожилых людей является терминальная стадия дегенерации сетчатки глаза. Часто пациенты с макулярной дегенерацией или пигментным ретинитом теряют зрение вследствие повреждения наружного слоя светочувствительных фоторецепторов. При этом эффективных методов лечения дегенерации сетчатки на терминальной стадии в настоящее время не существует.

Один из предлагаемых способов восстановления зрения — пересадка клеток, и в прошлых работах ученые показали ткань сетчатки, выращенную из стволовых клеток для трансплантации. Однако до сих пор не было ясно, может ли такая операция восстановить зрение. Кроме того, по одной из версий, зрение может улучшаться только за счет передачи свежего биоматериала от новых клеток.

В новом исследовании специалисты из Центра биологии развития Института RIKEN изменили генетический код клеток кожи взрослых мышей таким образом, чтобы клетки перешли в эмбрионально-подобное состояние. Затем полученные плюрипотентные стволовые клетки конвертировали в ткань сетчатки. После пересадки они образовали фоторецепторы, связанные с соседними клетками.

Результаты показали, что зрение восстановилось у половины животных с терминальной стадией дегенерации сетчатки. Для проверки их поместили в коробку с двумя камерами, по дну которых пропускали электричество. С помощью светового сигнала особи могли своевременно перебежать в безопасную камеру: после трансплантации ряд из них оказался способен различать свет и большие фигуры.

Оттого, что люди без обучения в детстве не могут...
Просто в "большую войну" с Россией амеры всерьез не...
Ну если начать копать, то под любым сложным чувством,...

Да здравствует охота за эмбрионами человека и беременными женщинами ради всяких богатых мудаков. Я не пессимист, а реалист.

А теперь прочитайте статью еще раз и внимательно. Стволовые клетки получили из клеток кожи, при чем тут эмбрионы и беременные.