Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые впервые предсказали время гибели экзопланет Kepler-56 b и Kepler-56 с
Дальние планеты Kepler-56 b и Kepler-56 с прекратят свое существование через 130 и 155 миллионов лет соответственно. Таким образом, в сравнительно короткие сроки они будут поглощены своей звездой.
В 2012 году в планетарной системе Kepler-56 были открыты транзитным методом две планеты Kepler-56 b и Kepler-56 c, которые движутся по сильно наклонённым (83,84° и 84,02°) к экваториальной плоскости звезды орбитам (как и экзопланета WASP-17 b). Расстояние до материнской звезды – 0,1028 а. е. и 0,1652 а. е. соответственно.
Радиусы газовых гигантов – 0,58 и 0,88 радиуса Юпитера, а масса – 0,07 и 0,569 массы Юпитера соответственно. Необычные орбиты внутренних планет учёные объясняют наличием гипотетической внешней планеты Kepler-56 d, вращающейся по вытянутой орбите.
О том, что экзопланеты Kepler-56b и Kepler-56c будут поглощены своей звездой через 130 и 155 миллионов лет, стало известно на проходящей в Бостоне конференции Американского астрономического общества.
Звезда Kepler-56 сейчас в четыре раза больше Солнца, и продолжает расширяться в своих размерах. Период обращения вокруг звезды Kepler-56 b составляет около 10,5 дней, а Kepler-56 c – 21,4 дня. Через довольно короткое, по астрономическим меркам, время эти планеты будут поглощены расширением звезды Kepler-56.
Перед поглощением атмосферы планет будут разогреты теплом звезды и испарятся. В результате мощных приливных явлений, которые начнутся на самих планетах, формы Kepler-56 b и Kepler-56 c значительно деформируются. Уцелеет в этом катаклизме только экзопланета Кеплер-56d – этот газовый гигант находится на безопасной орбите с 3,3 годовым циклом вращения.
Исследователям впервые удалось предсказать время гибели экзопланет, что поможет заглянуть в далекое будущее Солнечной системы.
В ближайшие десять лет звездное небо пополнится тысячами новых ярких точек: спутниковые группировки растут как на дрожжах. Никто не отрицает неоспоримой пользы, которую они принесут, но для астрономических наблюдений это катастрофа. Ученые снова напомнили о проблеме, показав, как аппараты типа Starlink мешают работе даже космических телескопов, и предложили ряд рекомендаций по снижению вреда. Однако не все компании готовы им следовать на деле.
Знакомый почти каждому образ нашей спиральной Галактики, оказывается, не совсем корректен. Если посмотреть на Млечный Путь сбоку, его профиль представляет собой не линию, а волну.
В новой версии браузера Brave, предназначенного для ценителей приватности в Сети, появилась поддержка распределенной файловой системы IPFS. Благодаря этому протоколу пользователи могут не беспокоиться о блокировках контента и заодно загружать сайты быстрее. Естественно, необходимо, чтобы нужный ресурс также поддерживал эту технологию.
Россия подняла в небо группу из шести военно-транспортных самолетов Ан-124-100. Такие тренировки позволяют отработать переброску на большие расстояния личного состава воинских подразделений.
В московском аэропорту Жуковский произошло ЧП: за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился новейший отечественный авиалайнер МС-21-300. Он проходил испытания, во время которых имитировали прерванный полет из-за отказа одного двигателя.
«Убить» Windows иконкой: обнаружен баг, повреждающий данные на диске при открытии любого типа файлов
Специалисты по информационной безопасности нашли пренеприятнейшую особенность ОС Windows 10. Ее штатный драйвер файловой системы NTFS при определенных условиях реагирует крайне деструктивным образом — критически повреждает главную файловую таблицу MFT. Вызвать такое его поведение можно огромным количеством способов: от создания подготовленной веб-страницы до отправки картинок, файлов и документов жертве.
В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.
Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.
Наступление Мирового океана на сушу, как правило, связывают с глобальным потеплением. Однако испанские геологи описали еще одну проблему, которая только усугубляет ситуацию. Они подсчитали, что из-за проседания почв территория, на которой проживает 19% населения Земли, окажется ниже уровня моря уже к 2040 году.
Комментарии