Спасти науку от мошенничества помогут видеоигры — Naked Science

Спасти науку от мошенничества помогут видеоигры

Онлайн-лаборатории, где будут видеоигры, помогут научному сообществу избежать мошенничества. Одним из таких примеров стал проект EteRNA, запущенный в 2010 году.

Capturerna

Эдриен Трей (Adrien Treuille) и Риджу Дас (Rhiju Das) утверждают, что для решения научных проблем можно использовать специальные видеоигры-головоломки. Такой подход призван увеличить строгость проверки научных гипотез. По мнению ученых, сейчас этот вопрос актуален как никогда, поскольку уровень мошенничества растет, и наука в связи с этим переживает сложное время.

Игры позволят контролировать работу исследователей – в них будут участвовать тысячи человек. В доказательство своей гипотезы ученые приводят проект EteRNA.

EteRNA представляет собой браузерную игру, созданную Университетом Карнеги–Меллон. Игра привлекает любителей и специалистов для изучения РНК. Проект финансирует Национальный научный фонд США. Игра была запущена в 2010 году, а уже к августу 2011 года 26 тыс. человек сделали свой вклад, и было синтезировано свыше 306 конструкций. Больше 150 тыс. человек приняли участие в проекте.

При таком большом количестве участников у мошенников просто не будет шансов. Не получится и корректировать свои гипотезы, дабы они соответствовали результатам того или иного эксперимента. Все будет честно и открыто. Эта система также позволит ученым не конкурировать между собой, а работать на общее благо. Хотя конкуренция, безусловно, является одним из двигателей прогресса.

Считается, что новый метод будет особенно востребован в биологии и медицине. Ученым будут помогать тысячи добровольцев, и это серьезно ускорит процесс исследования.

Психологи провели исследование и выяснили, что четверть граждан США могут чувствовать себя вполне счастливо, не имея детей. По крайней мере, это показала выборка почти из тысячи человек.

Астрономы дали окончательное объяснение загадке «великого затухания» звезды Бетельгейзе: сверхгигант теряет массу, формируя облака новой космической пыли.

Семнадцатого июня, в 04:22 (мск), должен состояться запуск ракеты-носителя «Чанчжэн-2F» с кораблем «Шэньчжоу-12». Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.