Спасти науку от мошенничества помогут видеоигры

Спасти науку от мошенничества помогут видеоигры

Онлайн-лаборатории, где будут видеоигры, помогут научному сообществу избежать мошенничества. Одним из таких примеров стал проект EteRNA, запущенный в 2010 году.

Capturerna

Эдриен Трей (Adrien Treuille) и Риджу Дас (Rhiju Das) утверждают, что для решения научных проблем можно использовать специальные видеоигры-головоломки. Такой подход призван увеличить строгость проверки научных гипотез. По мнению ученых, сейчас этот вопрос актуален как никогда, поскольку уровень мошенничества растет, и наука в связи с этим переживает сложное время.

Игры позволят контролировать работу исследователей – в них будут участвовать тысячи человек. В доказательство своей гипотезы ученые приводят проект EteRNA.

EteRNA представляет собой браузерную игру, созданную Университетом Карнеги–Меллон. Игра привлекает любителей и специалистов для изучения РНК. Проект финансирует Национальный научный фонд США. Игра была запущена в 2010 году, а уже к августу 2011 года 26 тыс. человек сделали свой вклад, и было синтезировано свыше 306 конструкций. Больше 150 тыс. человек приняли участие в проекте.

При таком большом количестве участников у мошенников просто не будет шансов. Не получится и корректировать свои гипотезы, дабы они соответствовали результатам того или иного эксперимента. Все будет честно и открыто. Эта система также позволит ученым не конкурировать между собой, а работать на общее благо. Хотя конкуренция, безусловно, является одним из двигателей прогресса.

Считается, что новый метод будет особенно востребован в биологии и медицине. Ученым будут помогать тысячи добровольцев, и это серьезно ускорит процесс исследования.

В США впервые с момента вывода из эксплуатации челнока Space Shuttle выполнили запуск пилотируемого космического корабля. Сейчас Crew Dragon от компании SpaceX находится на пути к Международной космической станции.

Рисунок на спине змей может помогать в маскировке и уходе от преследования, а в некоторых случаях — продемонстрировать угрозу для хищника.

По словам источников в ОПК, российские авиастроители приступили к производству опытного стратегического бомбардировщика-«невидимки».

Тесты решили приостановить для проверки безопасности этих двух препаратов в контексте использования их в лечении пациентов с коронавирусной инфекцией. Поводом послужило исследование в журнале The Lancet, авторы которого заявили, что больные Covid-19, принимавшие гидроксихлорохин и хлорохин, оказались подвержены более высокому риску смерти и проблем с сердцем, чем контрольная группа.