Система смарт-сенсоров предсказала заболевание — Naked Science

Система смарт-сенсоров предсказала заболевание

Американские ученые показали, что серийно выпускаемые биосенсоры могут предупреждать владельца о заболевании за несколько дней до появления симптомов. Результаты исследования опубликованы в журнале PLoS Biology.

bp5-3

Известно, что измеряемые физиологические параметры могут указывать на изменение состояния здоровья. Так, рост частоты сердечных сокращений (ЧСС) и артериального давления (АД) нередко выступают маркером сердечно-сосудистых заболеваний, а повышение температуры тела — инфекции или воспалительного процесса. Однако сбор таких данных ограничен существующими технологиями.

Сейчас для самостоятельного мониторинга физиологических параметров используются узкоспециализированные приборы (термометр и другие), тогда как составить профиль заболевания можно только с помощью специалиста. Поэтому ученые ищут способы упростить диагностику, сделать ее методы более универсальными и, по возможности, предсказывающими патологии.

В новой работе специалисты из Медицинской школы Стэнфордского университета и других учреждений провели эксперимент с семью широко доступными биосенсорами, в том числе трикодером, фитнес-браслетом и пульсоксиметром. Участие в нем приняли 43 человека в возрасте 35–70 лет, причем один из них в течение года пользовался сразу семью датчиками, остальные — только одним.

Данные с устройств поступали в облачное хранилище и затем сопоставлялись с итогами очного обследования, которое регулярно проходили испытуемые. Целью работы было оценить диагностическую эффективность системы из семи биосенсоров, которыми пользовался один из участников (58-летний мужчина). Каждый день система проводила более 250 тысяч измерений параметров тела.

Результаты показали, что система из семи биосенсоров способна указать на индивидуальные отличия суточных ритмов организма. В частности, она позволила авторам установить время, когда доброволец совершал авиаперелет (при этом уровень капиллярного насыщения кислородом SpO2 снижался). Также система помогла предсказать (за три дня) развитие болезни Лайма и воспаления.

По мнению ученых, полученные данные говорят о потенциальной пользе, которую портативные биосенсоры могут принести при ранней диагностике. Более того, использование таких устройств отвечает нуждам персонализированной медицины: в отличие от традиционных методов диагностики, они рассчитаны на работу с отдельным человеком и могут настраиваться в соответствии с его нуждами.

Век Международной космической станции официально подходит к концу. Российское правительство планирует сообщить партнерам о выходе из выработавшего свой ресурс проекта и сосредоточиться на создании национальной орбитальной станции.

Неглубокие и небольшие магматические резервуары редко видны при сейсмографической съемке, однако именно они могут определять активность вулканов.

Некоторые ящерицы, которые начинают развиваться как самцы, на самом деле, вылупляются самками, если яйцо нагревается достаточно сильно. Теперь ученые выяснили, почему это происходит. Оказалось, тепло запускает гены, которые переопределяют хромосомное определение пола.