23.03.2016
Редакция Naked Science

Серийные убийства повысили плодовитость луговых собачек

Американские ученые впервые наблюдали агрессивное поведение травоядных животных по отношению к другим грызунам. В своем новом исследовании они описали, как белохвостые луговые собачки убивают сусликов не для того, чтобы их съесть, а предположительно, из-за конкуренции за пищевые ресурсы.

4838957259_c0a458c8ba_b

Как сообщает портал National Geographic, необычное поведение луговых собачек, обитающих в прериях Северной Америки, описали ученые из Центра экологических наук Университета штата Мэриленд в США.

Они наблюдали за поведением этих грызунов с 2003 по 2012 год, выезжая в прерии на четыре месяца каждый год. Впервые исследователи заметили метание луговой собачки вокруг другого грызуна в 2007 году, однако они предположили, что взрослая особь убивает детеныша другой собачки, что не редкость. Но после того, как ученые увидели жертв этих безобидных травоядных животных вблизи, они поняли, что луговые собачки убивают сусликов – таких же травоядных животных.

©nationalgeographic.com

В течение следующих пяти лет ученые наблюдали 62 подозрительных случая и 101 убийство, большинство из которых произошло в мае. Исследователи насчитали среди луговых собачек 47 убийц – в основном это были самки. По словам ученых, у самок, которые стали серийными убийцами, потомство вырастало более крупным и здоровым.

«Они убивают ради убийства, а не для того, чтобы насытиться», – говорят ученые. По их словам, они впервые наблюдали, когда одно травоядное млекопитающее убивало себе подобного. По предположению специалистов, луговые собачки таким образом избавлялись от конкурентов в борьбе за растительность.