Сегодня «Прогресс М-20М» затопят в Тихом океане — Naked Science

Сегодня «Прогресс М-20М» затопят в Тихом океане

Российский космический грузовой корабль «Прогресс М-20М» будет сведен с орбиты и затоплен в несудоходном районе Тихого океана.

iss036e024928

3 февраля грузовой корабль «Прогресс М-20М» отстыковался от Международной космической станции и отправился в восьмидневный «свободный полет», в ходе которого был проведен космический эксперимент «Изгиб». Сегодня, 11февраля, корабль сведут с орбиты, после чего он будет затоплен в несудоходном районе Тихого океана.

Очередной этап эксперимента «Изгиб» успешно завершен. Затопление «Прогресса» в несудоходном районе Тихого океана намечено на 11 февраля. Включение двигателей на торможение намечено на 18.59 мск, вход в атмосферу – на 19.37 мск. Время начала разрушения корабля – 19.42 мск, падение его несгоревших фрагментов в океан – на 19.48 мск.

? Представитель Центра управления полетами (ЦУП)

Эксперимент «Изгиб» направлен на исследование влияния режимов функционирования бортовых систем на условия полета МКС, определение уровня микроускорений и разработку математических моделей гравитационной обстановки на станции.

В описании эксперимента сообщается, что «в процессе полета на МКС возникают микроускорения, уровень которых может превышать допустимые значения для многих экспериментов с гравитационно-чувствительными средами. Поэтому необходим контроль над их уровнями, а также разработка математических моделей, которые позволят определить текущие значения микроускорений и предсказать на заданный период времени уровни микрогравитации на борту станции».

«Прогресс М-20М» затопят в Тихом океане

За всю историю эксперимента «Изгиб», который был начат в экспедиции МКС-1 и продолжается по сей день, проведено 546 сеансов связи и получено порядка 3 гигабайт  информации.

С 1972 года, когда впервые стартовали запуски грузовых кораблей «Прогресс», было осуществлено более 130 пусков, из которых лишь один закончился неудачей – транспортный корабль «Прогресс М-12М». В результате аварии ракеты-носителя «Союз-У» вследствие засорения тракта подачи топлива в газогенераторе, «Прогресс М-12М» 24 августа 2011 года был утрачен.

С «Прогресса» запускались российские и германские микроспутники, исследовалась возможность применения катапультируемого кресла для спасения экипажа многоразового корабля «Буран», также неоднократно проводился эксперимент «Радар-Прогресс».

Радар-Прогресс – российский научный эксперимент, предполагает исследование наземными средствами наблюдения отражательных характеристик плазменных неоднородностей, генерируемых в ионосфере при работе бортовых двигателей ТГК «Прогресс». Эксперимент проводится на этапе автономного полета ТГК «Прогресс» после его отделения от МКС.

Цель – определение пространственно-временных зависимостей плотности, температуры, ионного состава локальных неоднородностей ионосферы, возникающих в результате работы бортовых ЖРД.