Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Сегодня «Прогресс М-20М» затопят в Тихом океане
Российский космический грузовой корабль «Прогресс М-20М» будет сведен с орбиты и затоплен в несудоходном районе Тихого океана.
3 февраля грузовой корабль «Прогресс М-20М» отстыковался от Международной космической станции и отправился в восьмидневный «свободный полет», в ходе которого был проведен космический эксперимент «Изгиб». Сегодня, 11февраля, корабль сведут с орбиты, после чего он будет затоплен в несудоходном районе Тихого океана.
Очередной этап эксперимента «Изгиб» успешно завершен. Затопление «Прогресса» в несудоходном районе Тихого океана намечено на 11 февраля. Включение двигателей на торможение намечено на 18.59 мск, вход в атмосферу – на 19.37 мск. Время начала разрушения корабля – 19.42 мск, падение его несгоревших фрагментов в океан – на 19.48 мск.
? Представитель Центра управления полетами (ЦУП)
Эксперимент «Изгиб» направлен на исследование влияния режимов функционирования бортовых систем на условия полета МКС, определение уровня микроускорений и разработку математических моделей гравитационной обстановки на станции.
В описании эксперимента сообщается, что «в процессе полета на МКС возникают микроускорения, уровень которых может превышать допустимые значения для многих экспериментов с гравитационно-чувствительными средами. Поэтому необходим контроль над их уровнями, а также разработка математических моделей, которые позволят определить текущие значения микроускорений и предсказать на заданный период времени уровни микрогравитации на борту станции».
«Прогресс М-20М» затопят в Тихом океане
©NASA
За всю историю эксперимента «Изгиб», который был начат в экспедиции МКС-1 и продолжается по сей день, проведено 546 сеансов связи и получено порядка 3 гигабайт информации.
С 1972 года, когда впервые стартовали запуски грузовых кораблей «Прогресс», было осуществлено более 130 пусков, из которых лишь один закончился неудачей – транспортный корабль «Прогресс М-12М». В результате аварии ракеты-носителя «Союз-У» вследствие засорения тракта подачи топлива в газогенераторе, «Прогресс М-12М» 24 августа 2011 года был утрачен.
С «Прогресса» запускались российские и германские микроспутники, исследовалась возможность применения катапультируемого кресла для спасения экипажа многоразового корабля «Буран», также неоднократно проводился эксперимент «Радар-Прогресс».
Радар-Прогресс – российский научный эксперимент, предполагает исследование наземными средствами наблюдения отражательных характеристик плазменных неоднородностей, генерируемых в ионосфере при работе бортовых двигателей ТГК «Прогресс». Эксперимент проводится на этапе автономного полета ТГК «Прогресс» после его отделения от МКС.
Цель – определение пространственно-временных зависимостей плотности, температуры, ионного состава локальных неоднородностей ионосферы, возникающих в результате работы бортовых ЖРД.
С каждым годом все больше владельцев частных домов задумываются о собственной энергетической независимости. Желание сократить растущие счета за электричество, обезопасить себя от перебоев в централизованной сети и снизить личный углеродный след толкает нас на поиски альтернатив ископаемому топливу. Глянцевые брошюры обещают нам будущее, где дом полностью питается от блестящих солнечных панелей на крыше или изящного ветрогенератора на участке. Но так ли прост этот выбор? Какой путь предпочесть? Как объясняет профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов, погоня за одним универсальным решением — это ловушка. Настоящая эффективность и подлинная автономия кроются в грамотном, научном подходе к сочетанию технологий.
В апреле 2025 года у побережья израильского города Хадера произошла трагедия: мужчину, который плавал с маской и трубкой в нескольких десятках метров от берега, растерзали акулы прямо на глазах у людей на пляже. Морские биологи по видео и рассказам очевидцев восстановили вероятный ход тех событий и объяснили, какие обстоятельства могли спровоцировать коллективную атаку акул.
У астрономов появилось возможное объяснение феномену, который обнаружили несколько лет назад: у некоторых карликовых планет и даже астероидов есть кольца, как у газовых гигантов. Ученые предположили, что кольца малых тел формируются благодаря их неправильной форме и, как следствие, неравномерно распределенной гравитации.
В густой оранжевой дымке Титана, где температура опускается до минус 180 градусов Цельсия, происходят невозможные по земным меркам химические реакции: молекула циановодорода (HCN), рожденная в атмосфере из азота, метана и этана, могла сформировать кристаллы, объединяющие вещества противоположной природы.
Первый официальный документ, описывающий принцип действий в случае возможного контакта с внеземной цивилизацией, был принят Международной академией астронавтики (IAA) в 1989 году. С тех пор декларацию неоднократно пересматривали, а ее обновленную версию, адаптированную под реалии XXI века, ученые разработали совместно с участниками проекта по поиску инопланетян SETI.
Число несущих их клеток не просто увеличивается, механизм отбора связан с эволюционным преимуществом половых клеток. Узнать об этом помог улучшенный метод секвенирования ДНК.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.
Экспедиционное судно «Эндьюранс» более века называли самым прочным деревянным судном, когда-либо построенным человеком. Но находка, сделанная на дне моря, и изучение старых писем раскрыли неприятную правду. Легендарный «Эндьюранс» Шеклтона вовсе не был непобедимым левиафаном. Напротив, он имел фатальные недостатки, а капитан знал об этом еще до того, как ушел в роковое плавание к берегам Антарктиды.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии