Сегодня «Прогресс М-20М» затопят в Тихом океане - Naked ScienceNaked Science
11.02.2014, 06:36
Naked Science

Сегодня «Прогресс М-20М» затопят в Тихом океане

Российский космический грузовой корабль «Прогресс М-20М» будет сведен с орбиты и затоплен в несудоходном районе Тихого океана.

iss036e024928

3 февраля грузовой корабль «Прогресс М-20М» отстыковался от Международной космической станции и отправился в восьмидневный «свободный полет», в ходе которого был проведен космический эксперимент «Изгиб». Сегодня, 11февраля, корабль сведут с орбиты, после чего он будет затоплен в несудоходном районе Тихого океана.

Очередной этап эксперимента «Изгиб» успешно завершен. Затопление «Прогресса» в несудоходном районе Тихого океана намечено на 11 февраля. Включение двигателей на торможение намечено на 18.59 мск, вход в атмосферу – на 19.37 мск. Время начала разрушения корабля – 19.42 мск, падение его несгоревших фрагментов в океан – на 19.48 мск.

? Представитель Центра управления полетами (ЦУП)

Эксперимент «Изгиб» направлен на исследование влияния режимов функционирования бортовых систем на условия полета МКС, определение уровня микроускорений и разработку математических моделей гравитационной обстановки на станции.

В описании эксперимента сообщается, что «в процессе полета на МКС возникают микроускорения, уровень которых может превышать допустимые значения для многих экспериментов с гравитационно-чувствительными средами. Поэтому необходим контроль над их уровнями, а также разработка математических моделей, которые позволят определить текущие значения микроускорений и предсказать на заданный период времени уровни микрогравитации на борту станции».

«Прогресс М-20М» затопят в Тихом океане