29.05.2014
Редакция Naked Science

Генетики в поисках ДНК идеального пива

Ученые расшифровали геномы более чем 240 видов дрожжей и изучили свойства сортов пива, получаемых с их помощью. Цель исследователей ? отобрать и объединить наилучшие гены дрожжей, чтобы улучшить качества пенного напитка.

Depositphotos_12297201_l

Группа американских и бельгийских генетиков решила объединить свои усилия для создания нового поколения пива с неповторимым вкусом. С этой целью они разработали схему, связывающую ДНК дрожжей с варевом, получаемым с их помощью.

Усилиями лабораторий в Калифорнии и во Фландрии удалось расшифровать ДНК более чем 240 видов дрожжей, используемых при варке пива ? начиная от крепкого американского India Pale Ale и кончая мягким британским.

Изучив 12 миллионов молекул в геноме каждого вида дрожжей, ученые намереваются отследить эволюцию различных штаммов, а затем использовать полученные сведения для развития искусства пивоварения.

С помощью полученной информации мы можем отобрать требуемые качества в разных видах дрожжей и объединить их, создавая новые виды. Так что через пару лет люди смогут попробовать новые сорта пенного напитка с гораздо более интересным и насыщенным вкусом, нежели у сегодняшних брендов.

? Кевин Верстепен, Лувенский университет

С помощью дрожжей можно произвести более чем 500 вкусовых и ароматных соединений, считает Крис Уайт, основатель компании White Labs, производителя дрожжей из южно-калифорнийского Сан-Диего.

Хотя эти организмы уже давно и очень тщательно изучались генетиками, до сих пор не было ясно, каким образом их отдельные гены влияют на вкус, запах и цвет пива.

Процесс выращивания дрожжей всегда определялся методом проб и ошибок, при этом процент неудачных попыток был очень высок. Крупные производители пива опасаются использовать при варке генетически модифицированные дрожжи, из-за дурной славы ГМО в обществе.

Используя новую генетическую карту, можно исключить, например, дрожжи, придающие пиву фруктовый аромат, который исчезает в процессе брожения.