Самые короткие научные статьи — Naked Science

Самые короткие научные статьи

Зачастую авторы научных статей долго и монотонно рассуждают об узкоспециальных вопросах на особом жаргоне, который понятен лишь их коллегам. Однако есть и замечательные исключения. Мы представляем три замечательные публикации, увидевшие свет в известных научных журналах.

old_typewriter1

Самая короткая передовица

В своей передовице для декабрьского номера журнала Evolutionary Anthropology (Эволюционная антропология) известный специалист по антропологии Иэн Таттерсолл, почетный куратор Американского Музея Естественной Истории, не тратил лишних слов.

«Ну хватит!» ? гласила его заметка.

Эта публикация завершила затянувшийся обмен статьями Таттерсолла и его коллеги из Бостонского университета, антрополога Мэтта Картмилла. Все началось с публикации Картмилла «Происхождение приматов, людей, и конец высших таксонов».

За ней последовала ответная статья Таттерсолла «Высшие таксоны: альтернативная перспектива», на что Картмилл написал «Конец высших таксонов: ответ Таттерсоллу», пока Таттерсолл не завершил дискуссию передовицей «Ну хватит!».

Самое короткое резюме

В 2011 году физики всего мира были ошеломлены известием о том, что нейтрино, согласно проведенным экспериментам, способны развивать скорость выше световой, что полностью противоречило теории относительности Эйнштейна.

Правда, потом оказалось, что новость не соответствует действительности. Но до тех пор ученые пытались найти хоть какое-то объяснение сверхсветовым нейтрино.

Группа исследователей из Физической лаборатории в Бристоле и Индийского технологического института опубликовала в этот период времени статью «Можно ли объяснить сверхсветовую скорость нейтрино слабым квантовым измерением?»

Резюме отличалось похвальной лаконичностью: «Скорее всего ? нет».

«Скорее всего ? нет»

Самая короткая научная статья

В 1974 году клинический психолог Деннис Аппер находился в творческом кризисе. Что-то мешало ему сесть и написать требуемую статью. В конце концов, психолог решил провести над собой научный эксперимент в надежде преодолеть «писательский блок».

И как чаще всего происходит с экспериментами, попытка ученого окончилась не совсем успешно, вернее ? полным крахом. Несмотря на это его статья под названием «Неудачная попытка самостоятельно преодолеть творческий кризис» была опубликована в престижном журнале Journal of Applied Behavioral Analysis. С ее содержанием можно ознакомиться ниже:

«Неудачная попытка самостоятельно преодолеть творческий кризис»

Яркие пятна на поверхности Цереры оказались выбросами льда и минералов, поднятых из недр карликовой планеты, где скрывается обширный резервуар насыщенной солями жидкости.