Садовая земляника защитила мышей от рака
Итальянские биологи обнаружили, что употребление земляники ананасной (Fragaria x ananassa) предотвращает рак молочной железы у мышей.
Многочисленные исследования последних лет показывают, что фитонутриенты, содержащиеся в овощах и фруктах, могут снижать риск различных заболеваний. Так, их прием ассоциируется с предотвращением ожирения, диабета, деменции и рака. Одним из наиболее перспективных источников антиоксидантов, в частности фенолов, является земляника. Известно, что эта ягода содержит большое количество флавоноидов, танинов, антоцианинов, однако то, какие из них воздействуют на опухоли и каков механизм этого воздействия, остается неясным. Предполагается, что максимальный эффект достигается за счет сложного сочетания агентов, а мишенью выступает пролиферация опухоль-инициирующих клеток (CICs) и раковых стволовых клеток (CSCs), — по одной из гипотез, их распространение определяет рост, рецидивы и местастазирование опухоли.
В новой работе ученые из Урбинского университета, Политехнического университета Марке и Университета Камерино изучили противораковые свойства земляники сорта Альба на линии человеческих клеток рака молочной железы A17. На первом этапе авторы оценили антиоксидантную способность ягод, витамина C и общее содержание фенолов. Анализ выявил в образцах высокую концентрацию витамина, антоцианинов, флавоноидов и фитонутриентов, при этом уровень фенолов резко отличал Альба от известных коммерческих сортов клубники. Затем клетки A17 обрабатывали экстрактом ягоды in vitro — в течение 24, 48 и 72 часов в объеме от 0,5 до 5 миллиграммов на миллилитр. По сравнению со здоровыми фибробластами A17 демонстрировали повышенную чувствительность к экстракту и дозозависимо уменьшались при 48-часовой обработке.
Помимо существенного уменьшения размеров, экстракт клубники, в том числе в минимальном объеме, ограничивал способность раковых клеток к миграции и, согласно генетическому анализу, тормозил экспрессию 18 из 84 генов, связанных с их опухолевой активностью. На втором этапе исследователи ввели раковые клетки самкам мышей, после чего кормили их обычной пищей или пищей, обогащенной 15-процентным экстрактом земляники. Спустя 13 недель опухоль удаляли и изучали ее размер и массу. Результаты показали, что в группе животных, получавших экстракт, масса и размер опухоли снизились до 140–230 миллиграммов и 70–130 кубических миллиметров против 310–410 миллиграммов и 290–510 кубических миллиметров в контрольной группе. По мнению авторов, полученные данные подтверждают положительный эффект ягоды.
Работа стала первой из числа тех, которые свидетельствуют о том, что экстракт земляники с высоким содержанием фенолов ингибирует пролиферацию раковых клеток. В то же время ученые отмечают, что в экспериментах использовался определенный вид и сорт земляники, химический состав которого может отличаться от других представителей рода. Кроме того, эффект, наблюдаемый на мышах, вероятно, не может быть в точности воспроизведен на человеке из-за различий в клеточных и молекулярных механизмах, которые лежат в основе прогрессирования опухолей. Тем не менее, специалисты подчеркивают важность включения в рацион свежих овощей и фруктов, в том числе земляники: несмотря на неполноту данных о механизмах воздействия на патологические процессы, польза содержащихся в них фитонутриентов подтверждалась неоднократно.
Статья опубликована в журнале Scientific Reports.
Ранее ученые выяснили, что укреплять иммунитет могут и другие растения. Так, свекольный сок увеличил нейропластичность пожилых людей, а черника — «ускорила» их мозговую деятельность и снизила риск болезни Альцгеймера.
В черепах участников битв эпохи Средневековья часто находят отверстия квадратной формы, о происхождении которых спорят специалисты. Авторы нового исследования пришли к выводу, что такое повреждение — следствие смертельного удара по голове палицей.
Защитный жилет, протестированный в ходе миссии «Артемида I», реально защитил от космической радиации
Специальный пластиковый жилет смог существенно снизить дозу радиации, полученную манекеном во время тестового полета корабля Orion к Луне. По уровню защиты жилет не уступил специальному противорадиационному убежищу внутри корабля. В будущем такая экипировка позволит защищать астронавтов от солнечных вспышек во время полетов на Луну и Марс, минимально сковывая их работу.
В ранней Вселенной нашли черную дыру, спрятанную в плотной газовой оболочке. Ее необычные свойства могут объяснить, почему первые черные дыры росли с огромной скоростью, а также пролить свет на природу «маленьких красных точек».
Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.
В черепах участников битв эпохи Средневековья часто находят отверстия квадратной формы, о происхождении которых спорят специалисты. Авторы нового исследования пришли к выводу, что такое повреждение — следствие смертельного удара по голове палицей.
Десятимесячный эксперимент в Антарктиде помог выяснить, что частые взаимодействия в замкнутом пространстве не сближают команду, а провоцируют рост недоверия, конфликты и падение продуктивности. Ученые уверены, что отсутствие личного пространства и постоянный контакт с одними и теми же людьми могут стать главными психологическими угрозами для экипажей будущих марсианских миссий.
Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии