Свекольный сок и зарядка вернули подвижность мозгу
Сотрудники Университета Уэйк-Форест обнаружили, что свекольный сок в сочетании с физическими упражнениями повышает нейропластичность в пожилом возрасте.
Поскольку возрастные когнитивные нарушения носят необратимый характер, ученые ищут способы их ранней диагностики и профилактики. Предполагается, что важную роль в предотвращении деменции играет рацион: так, усилить межнейронные связи и замедлить процессы нейродегенерации способны овощи и фрукты, например сок черники и свеклы. Содержащиеся в последнем неорганические нитраты метаболизируются оральными бактериями в нитриты, которые восстанавливаются в организме до оксида азота — сигнальной молекулы с сосудорасширяющими свойствами. Прием свекольного сока ассоциируется со снижением кровяного давления, улучшением мозгового кровообращения, а также ростом выносливости и физической скорости у зрелых людей. Однако то, как такой напиток влияет на пожилых людей, изучено недостаточно.
Чтобы восполнить пробел, американские геронтологи провели двойное слепое рандомизированное плацебо-контролируемое исследование с участием 26 человек в возрасте от 55 лет. В течение шести недель добровольцы ежедневно выпивали сок свеклы с содержанием 560 мг нитрата или плацебо (1,1 мг нитрата), после чего, спустя час, выполняли упражнения на растяжку и сеансы ходьбы на беговой дорожке. Занятия проводились трижды в неделю с пиковой продолжительностью 50 минут. До начала эксперимента, через два дня после первого сеанса, завершения эксперимента и спустя два дня после него ученые также обследовали мозг испытуемых с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (МРТ). Внимание исследователей было сосредоточено, в частности, на соматомоторной коре и ее связях.
Дополнительно проводился анализ крови участников. Результаты показали, что концентрация нитратов и нитритов в крови экспериментальной группы значительно возросла после приема сока: с 84±72 миллимоль на литр и 0,18±0,10 миллимоль на литр до 422±127 миллимоль на литр и 0,32±0,18 миллимоль на литр соответственно. При этом в группе плацебо значение снизилось. Согласно итогам томографии, в соматомоторной коре добровольцев (первичной моторной и соматосенсорной коре) принимавших свекольный сок, наблюдалась более согласованная активация. В частности, эти участки реже связывались с островковой долей, интегрирующей вегетативные и сенсорные стимулы. Между тем максимальный метаболический эквивалент (МЕТ) — уровень потребляемого кислорода, кратный показателю в состоянии покоя, — значимо не отличался между группами.
По мнению исследователей, полученные данные впервые показывают положительный эффект от приема свекольного сока в сочетании с физическими упражнениями на нейропластичность пожилых людей. Согласно предыдущим экспериментам, число связей между соматомоторной корой и островковой долей может носить компенсаторный характер и отрицательно коррелировать с адаптивностью человека — в рамках новой работы количество взаимодействий между этими областями было выше в группе плацебо. Несмотря на отсутствие статистически значимых различий МЕТ, его динамика была в целом положительной в экспериментальной группе, что свидетельствует о росте работоспособности, связанном с напитком. Уточнить результаты авторы надеются на более крупной выборке и при увеличении продолжительности занятий.
Статья опубликована в журнале Gerontology.
Молодая женщина, возвращения которой из мертвых местное общество, по-видимому, сильно опасалось, имела скандинавские корни и поэтому могла считаться чужестранкой, предположили авторы нового исследования. Ученые также смогли установить много других интересных подробностей о жизни и смерти девушки.
Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.
Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.
Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.
Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии