С пробками в сосудах будут бороться нанороботы — Naked Science

С пробками в сосудах будут бороться нанороботы

В обозримом будущем победить пробки в кровеносных сосудах помогут ликвидировать специальные нанороботы. Их эффективность будет высока.

sosudy_default

Если говорить об удалении пробки в кровеносном сосуде, то эта операция всегда считалась довольно сложной. Для решения проблемы медики применяют упругий стент или же специальный надувной зонд. Однако теперь все может измениться – ученые из Южной Кореи предложили использовать миниатюрных роботов, которые будут похожи на штопор. Таким образом, можно будет «пробурить» заблокированный участок и восстановить кровоток.

Сначала в кровь будет введена цепочка крошечных бусинок, которые под влиянием магнитного поля образуют «штопор». Затем при помощи магнитного поля нанороботы направятся к пробке в сосуде. И хотя концепция выглядит пугающе, ученые говорят, что она будет намного эффективней традиционных методов. Если последние позволяют эффективно провести такую операцию лишь в 60% случаев, то нанороботы повысят эффективность до 80-90%.

Такие роботы будут состоять из разных материалов и позволят уничтожать пробки разных типов. После отключения магнитного поля цепочка распадется и элементы «конструкции» выведутся из организма естественным путем.

Ранее, напомним, ученые из Национального университета Чоннам (Южная Корея) разработали наноробота, который, как предполагают, сможет диагностировать и лечить рак. Концепцию уже протестировали на мышах.

Анализ ископаемых останков гигантского динозавра, обнаруженных в 2014 году в Патагонии, показал, что этот зауропод принадлежит к ранее неизученному виду. Кроме того, он оказался одним из древнейших представителей своего рода — титанозавров.