Наноробот поможет в борьбе с раком

Наноробот, разработанный южно-корейскими учеными, позволяет при помощи бактерий диагностировать и лечить раковые опухоли.

8 янв 2014 Марина Морская Комментариев: 0

Специалисты из Национального университета Чоннам (Chonnam National University), Южная Корея, создали наноробота Bacteriobot, который самостоятельно обнаруживает клетки злокачественных раковых образований и помогает эффективно с ними бороться.

Ученые генетически модифицировали бактерию сальмонеллы, которая тянется к опухолям, используя вещества, выделяемые раковыми клетками. Микроскопические роботы размером всего в 3 микрометра, которые находятся в бактерии, автоматически распыляют соответствующий лекарственный препарат, когда бактерия достигает опухоли. Причем лекарство доставляется напрямую к клеткам опухоли, оставляя при этом здоровые клетки нетронутыми.

– Разработанная учеными нашего ведущего учреждения по лечению онкологических заболеваний методика позволяет преодолеть все ограничения существующих способов диагностики раковых заболеваний. Наши нанороботы способны не только обнаружить зарождающуюся болезнь в самой начальной ее стадии, но и эффективно подавить ее развитие в то время, когда заболевание еще поддается лечению. И это первый в мире наноробот, способный эффективно производить лечение заболеваний, – говорится в пресс-релизе южнокорейского Министерства науки, информационно-коммуникационных технологий и планирования будущего.

Робот был успешно протестирован на мышах, и ученые уверены, что испытания на людях будут иметь отличные результаты. Bacteriobot запатентован в США, Японии и Европе.

В настоящее время Bacteriobot может определять только опухолеобразующий рак, например, рак груди или колоректальный рак. Но в будущем, как отмечают ученые, их разработка сможет определять все виды рака.

Наноробот поможет в борьбе с раком