• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
09.02.2017, 10:10
Редакция Naked Science
873

Рыбий жир оказался бесполезен при гемодиализе

Международная группа ученых показала, что потребление капсулированного рыбьего жира не снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний. Результаты работы представлены в The Journal of the American Medical Association (JAMA).

fish-oil_0
©Wikipedia / Автор: Ptolemocratia Acerronius

Омега-3-полиненасыщенные жирные кислоты включают в себя семейство жирных кислот, которые слабо или вовсе не синтезируются организмом человека. Одним из основных источников таких соединений считается рыбий жир. Работы, проведенные в 1970-х годах, показали, что потребление большого количества жирной рыбы связано со снижением риска сердечно-сосудистых и ряда других заболеваний.

 

Сейчас для удобства потребления рыбий жир продается в виде порошка и капсул. Однако новейшие исследования часто ставят пользу омега-3-полиненасыщенных жирных кислот, распространяемых в такой форме, под сомнение. Так, ранее группа американских исследователей пришла к выводу, что эффективность рыбьего жира при профилактике инсульта не превосходит показатель плацебо.

 

В новой работе ученые из Университета Западной Австралии и других вузов проверили пользу порошкообразного рыбьего жира на 576 пациентах с хронической почечной недостаточностью. Одним из осложнений заболевания является нарушение работы сосудов, предотвратить которое может гемодиализ. В ходе процедур пациенту имплантируется фистула, соединяющая артерию и вену.

 

Авторы разделили участников на группы, которые в течение 12 недель (за день до имплантации и 12 недель после) ежесуточно принимали рыбий жир (четыре грамма), аспирин (100 миллиграммов) или плацебо. Затем 12 месяцев ученые наблюдали сердечно-сосудистую систему пациентов. Примечательно, что во всех случаях прогноз основного заболевания был благоприятным.

 

Результаты показали, что прием рыбьего жира не снизил риск тромбоза артериовенозной фистулы по сравнению с плацебо и аспирином. Во всех случаях вероятность осложнений оказалась идентичной. По мнению авторов, полученные данные вновь доказывают, что капсулированный рыбий жир не является эффективным при профилактике сердечно-сосудистых заболеваний.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
7 июня, 14:47
Любовь С.

В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?

8 июня, 14:35
Марк Чернов

Американские биотехнологи впервые сообщили об обращении вспять клеточного старения в живых клетках печени человека — не мышиных, не синтетических, а именно человеческих. На волне этого результата компания привлекла 435 миллионов долларов и готовится к клиническим испытаниям.

8 июня, 10:23
Александр Березин

Роль личности в истории чаще всего иллюстрируют правителями или полководцами. Но, глядя на современную карту мира, нельзя не признать: она выглядела бы принципиально иначе, если бы не одна крестьянская девушка, которую сожгли в этот день ровно 595 лет назад.

7 июня, 14:47
Любовь С.

В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?

5 июня, 14:32
Илья Гриднев

Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.

8 июня, 10:23
Александр Березин

Роль личности в истории чаще всего иллюстрируют правителями или полководцами. Но, глядя на современную карту мира, нельзя не признать: она выглядела бы принципиально иначе, если бы не одна крестьянская девушка, которую сожгли в этот день ровно 595 лет назад.

17 мая, 10:35
Игорь Байдов

В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.

25 мая, 14:00
Андрей Серегин

В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.

17 мая, 10:00
Evgenia Vavilova

При совпадении нескольких условий наши глаза способны улавливать излучение в ближнем инфракрасном спектре. Тогда сетчатка начинает работать как нелинейный фотодетектор.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Комментарий на проверке

Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Авторизуясь, вы даете согласие на обработку персональных данных и подтверждаете ознакомление с Политикой.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно