Пользу рыбьего жира поставили под сомнение — Naked Science
26.08.2015

Пользу рыбьего жира поставили под сомнение

Все больше исследователей предлагают употреблять рыбу вместо рыбьего жира. По их наблюдениям, вопреки распространенному мнению добавки омега-3 не улучшают работу мозга и не спасают от инсульта.

6108414903_1a2ac89591_b

Производители и продавцы добавок омега-3 – рыбьего жира – рискуют потерять прибыль. Сейчас, по информации портала Gizmodo, рынок рыбьего жира стоит 1,2 млрд долларов в год. Однако, как пишет портал, все больше ученых опровергают пользу от употребления добавок – жирных кислот омега-3. Последнее исследование, опубликованное в журнале Американской медицинской ассоциации 25 августа, показывает, что вопреки распространенному мнению пользы для работы мозга от рыбьего жира нет. В течение пяти лет ученые наблюдали за познавательной функцией мозга у 4 тыс. человек. Треть из них получали омега-3 добавки. Трети давали листовые овощи, а последней трети – плацебо. В итоге ученые заявили, что не могут отметить явного влияния рыбьего жира на организм участников эксперимента.

Кроме того, с 2005 по 2012 год в медицинских журналах США были опубликованы по крайней мере 20 исследований влияния рыбьего жира на предотвращение сердечно-сосудистых заболеваний. И все кроме двух работ показали, что рыбий жир, как и плацебо, не приносит никакой пользы. Также Национальный институт здравоохранения США считает, что «польза для здоровья омега-3 диетических добавок неясна».