Россияне впервые ступят на поверхность Луны в 2031 году

Россияне впервые ступят на поверхность Луны в 2031 году

Российская ракетно-космическая корпорация «Энергия» объявила о планах по запуску пилотируемой лунной миссии в 2031 году. Об этом пишет ТАСС.

Начало проекта запланировано на 2025 год, сообщил гендиректор организации Владимир Солнцев. В 2026 году состоится запуск российского беспилотного космического корабля, который совершит облет Луны, в 2027 году будет испытана система взлета и вывода модуля на орбиту спутника. В рамках тестирования модуль опустится на поверхность Луны в автоматическом режиме.

В 2029 году новый космический корабль совершит беспилотный полет на орбиту Луны, а в 2030-х годах состоятся первые пилотируемые миссии. Ранее представители Центрального научно-исследовательского института машиностроения (ЦНИИмаш) также заявили, что программа предусматривает высадку на поверхность спутника и доставку космонавтов к точке Лагранжа системы Земля-Луна.

«Такой взлетно-посадочный модуль представляет собой принципиально новую разработку, заниматься которой, надеюсь, мы будем совместно с нашими европейскими и американскими партнерами. Мы приглашаем все страны к участию в программе по созданию новых образцов ракетно-космической техники и реализации лунной миссии», — сказал Солнцев.

Транспортная система лунной миссии. / © ТАСС

По его словам, также рассматривается вопрос продления работы Международной космической станции (МКС) до 2028 года. Прежний срок эксплуатации был утвержден Россией, Японией, США и Канадой до 2024 года. Сейчас Европейское космическое агентство (ЕКА) проводит оценку долгосрочного бюджета. Окончательное решение по МКС будет приниматься на ее основе.

В июне стало известно о намерении «Роскосмоса» совершить запуск шести сверхтяжелых ракет-носителей на Луну в 2035–2040 годах. Грузоподъемность аппаратов составит не менее 80 тонн, их планируется разработать на базе ракеты-носителя «Феникс». Первые краткосрочные полеты на Луну могут быть осуществлены с помощью усовершенствованной ракеты-носителя Ангара-A5V.