09.04.2014
Редакция Naked Science

Россия планирует запустить в космос три лунных аппарата

До конца 2020 года Россия намерена запустить три лунных космических аппарата – два посадочных и один орбитальный. Параллельно ведутся работы по подготовке пилотируемого полета на Луну. В 2030-ых годах планируется создать лунную базу длительного пребывания в космосе.

Earth_and_Moon

Заместитель руководителя Федерального космического агентства (Роскосмос) Денис Лысков сообщил, что агентство начинает работы по созданию перспективной ракеты-носителя для запуска с космодрома «Восточный», и вместе с тем прорабатывает проект ракеты сверхтяжелого класса для полетов на Луну.

В рамках космодрома Восточный будет проектироваться более современная ракета-носитель, которая подойдет под разрабатываемый сейчас перспективный пилотируемый космический корабль.

– Денис Лысков, заместитель руководителя Федерального космического агентства (Роскосмос)

Корабль будет весить около 14 тонн для низкой орбиты, а для лунных миссий – до 20 тонн. В настоящее время, по словам Лыскова, открывается ряд НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки) по созданию ракеты-носителя под перспективную транспортную систему.

Что касается Луны, нам потребуется более тяжелый носитель носитель сверхтяжелого класса, грузоподъемностью до 80 тонн. Эти работы сейчас находятся в стадии проработки технической. В ближайшее время есть поручение правительства подготовить предложение, чтобы государство приняло решение.

– Денис Лысков

Также сообщается, что Роскосмос и Институт космических исследований (ИКИ) РАН создали совместную комиссию по перспективному развитию лунной программы.

Вместе с Роскосмосом создана группа по перспективам развития лунных программ. До конца этого десятилетия мы планируем запустить три аппарата – два посадочных и один орбитальный.

– Лев Зеленый, вице-президент РАН, директор ИКИ

До конца 2020 года Россия намерена запустить три лунных космических аппарата – два посадочных и один орбитальный. Параллельно ведутся работы по подготовке пилотируемого полета на Луну. В 2030-ых годах планируется создать лунную базу, которая будет посещаться вахтовым методом.

Вахтовый метод – это особая форма осуществления трудового процесса вне места постоянного проживания работников, когда не может быть обеспечено ежедневное их возвращение к месту постоянного проживания.

Лев Зеленый подчеркнул, что база создаст «очень большие перспективы для ученых». В частности, на Луне предлагается развернуть обсерваторию для исследования космических лучей.

Исследование ученых из Великобритании подтверждает, что основной причиной ордовикско-силурийского вымирания стали вулканические извержения.