02.03.2015
Редакция Naked Science

Ракета Falcon 9 вывела в космос два спутника связи

Ракета Falcon 9, принадлежащая SpaceX, вывела в космос два спутника связи, разработанных компанией Boeing.

67d9bc63-3eb8-4668-a74f-860ac16c227a
©Wikipedia / Автор: Caristania Fabricius

Запуск двухступенчатого носителя состоялся в 06:50 по московскому времени с базы ВВС США на мысе Канаверал в штате Флорида. Целью данного старта являлся вывод в космос двух космических аппаратов, каждый из которых весит 2 тонны. Сообщается, что разработкой новых спутников занималась компания Boeing по заказу операторов сотовой связи – французской Eutelsat и гонконгской Asia Broadcast Satellite.

В Boeing отмечают, что эти спутники стали их первыми аппаратами, оснащенными исключительно электрическими двигателями, а именно – ионными. Это позволило значительно снизить их вес. Срок эксплуатации новых спутников – 15 лет, однако предварительно им нужно достичь целевой орбиты высотой приблизительно 36 тыс. км. Они уже отсоединились от ракеты-носителя и отправились в «свободное плавание». Достигнуть пункта назначения аппараты смогут через несколько месяцев.

Напомним, что ранее в этом году SpaceX уже дважды задействовала ракету Falcon 9: первый раз в январе для отправки в космос космического грузовика Dragon, а второй – в феврале для вывода на заданную орбиту исследовательского аппарата DSCOVR, предназначенного для ведения наблюдений за солнечными ветрами с целью прогнозирования геомагнитных бурь на Земле.

Во время этих двух запусков компания Маска успела протестировать технологию по сохранению первой ступени ракеты-носителя. Однако успешными назвать эти попытки вряд ли получится: в первый раз посадка оказалась жесткой и взрывной, а во второй – ступень упала в воду, так как приземлить ее на специальную морскую платформу не представлялось возможным из-за шторма.

Чуть позже в этом месяце ракете Falcon 9 предстоит вывести на геостационарную орбиту туркменский спутник связи TurkmenSat-1.