Прототип межзвездного зонда отправил тестовое сообщение на Землю — Naked Science

Прототип межзвездного зонда отправил тестовое сообщение на Землю

Спутник «Спрайт» (Sprite), разработанный в рамках проекта Breakthrough Initiatives и отправленный в космос 26 июля, отправил на Землю тестовый радиосигнал, ради которого, собственно, он и запускался.

В данный момент аппарат находится на околоземной орбите высотой около 650 км. Это может показаться не стоящим упоминания, сейчас ведь не 1957 год и к спутникам на орбите все привыкли, но дело в том, что масса космического аппарата составляет около четырех граммов. При этом в габариты его центральной части (3,5 на 3,5 см) поместились бортовой компьютер, радиопередающий модуль и система электропитания от солнечных батарей.

Стартовавший в апреле прошлого года проект Breakthrough Initiatives ставит своей целью достижение ближайшей к нам звезды — красного карлика Проксима Центавра, находящегося примерно в 4,2 световых годах от Солнца.

Для реализации этой цели планируется построить и отправить в путешествие флот из порядка тысячи микрозондов массой около одного грамма каждый. Зонды, оснащенные солнечными парусами, будут разогнаны установленными на Земле лазерами до скорости в 0,2 световой. При таких условиях полет к цели должен занять 20 лет, еще четыре с небольшим года уйдет на ожидание приема автоматически отправленной информации, передавать которую предполагается с помощью лазера, используя солнечный парус в качестве отражателя, позволяющего повысить мощность сигнала на много порядков.

Количество зондов выбрано с запасом в расчете на то, что долетят и передадут информацию далеко не все.

Материнская плата прототипа.  / ©  USA Today

Так проект выглядит сейчас. Разумеется, нельзя исключать его изменений в оставшееся до старта время, а речь тут идет о паре-тройке десятилетий.

Дополнительную интригу в сюжет внесло сообщение в августе прошлого года об обнаружении в системе Проксима Центавра экзопланеты, расположенной на таком расстоянии от звезды, которое обеспечивает возможность существования жидкой воды. Пока у специалистов нет ясного понимания того, есть ли там вода и что вообще эта планета может из себя представлять.