31.01.2015
Редакция Naked Science

Получен детальный снимок астероида BL86 и его луны

Астрономы получили детальное радиоизображение астероида 2004 BL86, который пролетел мимо Земли в начале недели.

150130142319-large

На новом радиоизображении, сделанном рано утром 27 января, видны не только особенности поверхности астероида, но и «маячащий» за ним 70-метровый спутник. Снимок был получен при помощи радара «Голдстон» и параболического радиотелескопа «Грин-Бэнк». Первый из них посылал в направлении космического объекта непрерывный сигнал, который, отразившись от поверхности астероида, принимался вторым. В этот момент BL86 удалялся от Земли и находился на расстоянии 1,3-1,6 млн км.

Достигнутое разрешение в 3,75 м позволило разглядеть мельчайшие детали поверхности астероида и его небольшую луну, которая стала самым главным сюрпризом для астрономов в начале этой недели. С момента открытия 2004 BL86 уже прошло 10 лет, однако до сих пор ученые и не подозревали о том, что у 325-метрового астероида есть довольно заметный 70-метровый спутник, вращающийся вокруг него.

Астероид 2004 BL86 и его спутник / ©NASA/JPL-Caltech; NRAO/AUI/NSF

По словам астрономов, в следующий раз столь крупных размеров небесное тело сблизится с Землей лишь в 2027 году, когда мимо нас пролетит астероид 1999 AN10. Второе же «рандеву» 2004 BL86 с нашей планетой произойдет только через пару столетий.

Если температура воды в океанах продолжит расти согласно прогнозам, это поставит под угрозу выживание осьминогов. Тепловой стресс способен вызвать у них ухудшение или потерю зрения, а также привести к повышенной смертности самок и эмбрионов, предупредили австралийские биологи.

Французские и американские зоологи проанализировали тысячи часов наблюдений за агрессивным поведением взрослых самцов шимпанзе и бонобо в дикой природе. Результаты количественного сравнения, как отмечают авторы, их удивили.