Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
03.09.2020
Сергей Васильев
2
2 428

Подсчитан точный вклад авиации в глобальное потепление

3.9

По новым оценкам, авиация ответственна за 1,5 процента общих выбросов углекислого газа — и за 3,5 процента всего антропогенного вклада в изменение климата.

©Andreas Christen / Автор: Ирина Мельникова

Авиаперевозки ответственны за 3,5 процента всего антропогенного вклада в глобальное потепление. Около трети этого количества приходится на выбросы углекислого газа, а две трети — на прочие факторы. К такому выводу пришла большая международная команда ученых из Европы, Китая и США, статья которых опубликована в журнале Atmospheric Environment.

Авторы работы проанализировали данные по авиаперевозкам за 2018-2020 годы, учитывая вклад как продуктов сгорания топлива, так и другие факторы, в том числе образование оксидов азота, загрязнение атмосферы аэрозолями и сажей, возникновение конденсационного следа, влияние полетов на облачность. Выбросы углекислого газа оказались не самым значительным из них: больший вклад в глобальное потепление вносят облака, конденсирующиеся после пролетов, которые препятствуют рассеиванию поднимающегося снизу тепла.

С другой стороны, эта облачность быстро рассеивается, тогда как влияние СО2 продолжается годами и столетиями. По новой оценке, за всю историю глобальной авиационной индустрии, начиная с 1940 года, самолеты выбросили в воздух 32,6 миллиарда тонн углекислого газа. На авиацию пришлось около 1,5 процента общих выбросов СО2 за этот срок, причем около половины этого количества поступило в атмосферу в последние 20 лет.

©Manchester Metropolitan University

Как отмечают ученые, прежде аналогичные оценки давались в 1999, 2005 и 2009 годах, однако теперь они впервые были получены согласно новым рекомендациям Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК), вышедшим в 2013-м. В соответствии с ними, расчеты должны рассматривать «эффективный радиационный прогрев» — баланс между энергией, поступающей к Земле от Солнца, и энергией, которую она рассеивает.

«Теперь вклад авиации в изменения климата можно будет напрямую сравнить с другими секторами экономики, такими как морские и наземные перевозки или производство энергии, поскольку все они делаются исходя из концепции «эффективного радиационного прогрева»», — добавляет профессор Дэвид Ли (David Lee), один из авторов работы.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 18:58
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

Сегодня, 11:35
Игорь Байдов

Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.

7 часов назад
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

Позавчера, 18:58
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

Сегодня, 11:35
Игорь Байдов

Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.

17 июня
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария
-
0
+
А что, подсчитан антропогенный вклад в изменение климата? Кем и как?
    Myname Mysurname
    03.09.2020
    -
    0
    +
    Экий Вы недоверчивый! Политики (зачёркнуто) Климатологи же сказали платить и каяться (зачёркнуто), что человек всему виной, какие Вам ещё нужны доказательства? ;)
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно