Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Снижение высоты полетов самолетов может помочь в борьбе с глобальным потеплением
Если хотя бы 1,7% авиарейсов будут выполняться на меньшей высоте, чем сегодня, это может оказать значимое позитивное влияние на климат.
Исследование, опубликованное в журнале Environmental Science & Technology, утверждает: если самолеты будут летать примерно на 2000 футов (610 метров) ниже, чем сегодня, это более чем вдвое уменьшит вклад конденсационных следов авиатранспорта в глобальное потепление. Кроме того, корректировке маршрута в таком случае подлежат менее 2% всех авиарейсов — тех, в которых такие следы чаще всего образуются и задерживаются в атмосфере на достаточно долгое время.
Конденсационные — или инверсионные — следы возникают, когда горячий выхлоп авиационных двигателей попадает в холодную атмосферу при низком давлении. Влага конденсируется на частицах сажи и образует те самые белые полосы, которые мы часто видим в небе.
Большинство инверсионных следов исчезают за считаные минуты, но некоторые из них могут сохраняться до 18 часов, смешиваясь с другими следами и природными облаками. Такая «конденсационная облачность» задерживает длинноволновое инфракрасное излучение в атмосфере, способствуя ее нагреванию.
«Согласно нашему исследованию, изменение высоты небольшого количества полетов может значительно снизить климатические последствия авиационных следов, — говорит один из авторов работы Марк Стеттлер. — Очень небольшая доля рейсов ответственна за подавляющее большинство неблагоприятных воздействий на климат, а это значит, что мы можем сосредоточить свое внимание только на них».

Ученые проанализировали данные о полетах в воздушном пространстве Японии в течение шести недель. Затем они построили модели полетов, в которых высоту некоторых рейсов уменьшали или увеличивали на две тысячи футов. Результаты моделирования показали, что уменьшение высоты полета лишь 1,7% рейсов привело к снижению парникового эффекта инверсионных следов на 59%. При этом построенные учеными модели учитывают увеличенное потребление топлива при полете в более плотной атмосфере.
Исследователи добавляют, что внедрение более экологичных видов авиационного горючего может снизить вклад инверсионных следов в повышение температуры воздуха на 90%. Тем не менее, чтобы точно оценить подобный эффект, ученым понадобится провести новое моделирование с большим количеством переменных.
Ранее мы писали о том, что Boeing 747-436 авиакомпании British Airways установил рекорд, преодолев Атлантику менее чем за 5 часов, а в Канаде испытали первый полностью электрический частный самолет.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Считается, что для профилактики деменции и других когнитивных нарушений лучше потреблять меньше жиров. Ученые из Швеции выяснили обратное: потребление молочных продуктов с высоким содержанием жира связано со снижением рисков этой патологии.
Задолго до достижения ближайшей к Солнцу точки 3I/ATLAS начала испускать стабильный узконаправленный поток газа из определенной области на своей поверхности — рядом с одним из полюсов кометы. Ранее такие струи не раз наблюдали на кометах, в том числе на первой межзвездной комете Борисова, но еще никогда не видели столь стабильного и долгоживущего джета.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.
Задолго до достижения ближайшей к Солнцу точки 3I/ATLAS начала испускать стабильный узконаправленный поток газа из определенной области на своей поверхности — рядом с одним из полюсов кометы. Ранее такие струи не раз наблюдали на кометах, в том числе на первой межзвездной комете Борисова, но еще никогда не видели столь стабильного и долгоживущего джета.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии