Питье воды из пластиковых бутылок во время беременности может привести к ожирению ребенка — Naked Science

Ученые из Колумбийского Центра экологического здоровья детей впервые обнаружили, что использование пластиковых бутылок, а также контейнеров для питья и хранения пищи беременными женщинами влияет на организм их будущих детей. Повышенный уровень химического вещества бисфенола А в организме матери в будущем грозит ожирением ее ребенку.

bpa-free-plastic

Исследование опубликовано в журнале Environmental Health Perspectives. Кратко о нем сообщает Science Daily. Химическое соединение бисфенол А (вещество, используемое в основном при изготовлении поликарбонатного пластика и эпоксидных смол) используется, в частности, в производстве упаковки для некоторых пищевых продуктов: банок для напитков, пластиковых бутылках, в консервных банках. Ранее это уже вызывало беспокойство врачей, и, к примеру, в Японии начали производить упаковку без бисфенола А. Это вещество, попадая в организм женщины во время беременности, увеличивает риск развития ожирения у ее будущего ребенка. По словам ученых, бисфенол А блокирует важные для организма гормоны, или даже имитирует их, что приводит к таким нежелательным последствиям, как астма, синдром дефицита внимания и гиперактивности, раннее половое созревание у девочек, сахарный диабет, ожирение, сердечно-сосудистые заболевания.

Исследователи проанализировали образцы мочи 369 матерей и детей. У женщин образцы были взяты в ходе третьего триместра беременности, у детей – в возрасте 3-х и 5-ти лет. Также у детей в возрасте пяти и семи лет измерялись рост и вес, а у семилетних еще и окружность талии. Бисфенол А ученые обнаружили в моче у 94% обследованных женщин. После корректировки социально-экономических и экологических факторов исследователи обнаружили, что внутриутробное воздействие бисфенола А связано с ожирением у ребенка в возрасте 7 лет.

Чем более высокие концентрации бисфенола А были у матерей, тем более высокий индекс массы тела был у их детей. Причем эта зависимость наблюдалась только у девочек, у мальчиков ее обнаружено не было. Ученые надеются, что результаты их исследования помогут в борьбе с ожирением.