18.05.2016, 09:25
Руслан Зораб

Питье воды из пластиковых бутылок во время беременности может привести к ожирению ребенка

Ученые из Колумбийского Центра экологического здоровья детей впервые обнаружили, что использование пластиковых бутылок, а также контейнеров для питья и хранения пищи беременными женщинами влияет на организм их будущих детей. Повышенный уровень химического вещества бисфенола А в организме матери в будущем грозит ожирением ее ребенку.

bpa-free-plastic

Исследователи проанализировали образцы мочи 369 матерей и детей. У женщин образцы были взяты в ходе третьего триместра беременности, у детей – в возрасте 3-х и 5-ти лет. Также у детей в возрасте пяти и семи лет измерялись рост и вес, а у семилетних еще и окружность талии. Бисфенол А ученые обнаружили в моче у 94% обследованных женщин. После корректировки социально-экономических и экологических факторов исследователи обнаружили, что внутриутробное воздействие бисфенола А связано с ожирением у ребенка в возрасте 7 лет.

Чем более высокие концентрации бисфенола А были у матерей, тем более высокий индекс массы тела был у их детей. Причем эта зависимость наблюдалась только у девочек, у мальчиков ее обнаружено не было. Ученые надеются, что результаты их исследования помогут в борьбе с ожирением.