Носатого динозавра окрестили «Пиноккио» — Naked ScienceNaked Science
07.05.2014, 12:51
Naked Science

Носатого динозавра окрестили «Пиноккио»

В Китае обнаружили скелет динозавра, родственника тираннозавра. Из-за вытянутого черепа и носа ученые прозвали нового ящера «Пиноккио Рекс».

_74687946_figure1(credit_chuangzhao)

Скелет хищного девятиметрового динозавра был обнаружен при раскопках на одной строительной площадке в Китае. Палеонтологи из Эдинбургского университета опознали ящера как совершенно новый вид, родственный тираннозавру.

Хищник, обитавший на территории Китая 66 млн лет назад, получил официальное название Qianzhousaurus sinensis. Статья о нем опубликована в последнем номере журнала Nature Communications.

Пиноккио – так окрестили ученые нового динозавра – сильно отличается от других известных тираннозавров. Хотя пасть его, полная крупных и острых зубов, придает ему знаменитый оскал Tirannosaurus Rex-а, морда новооткрытого ящера более тонкая и вытянутая, а голову украшает ряд рогов.

Пиноккио явно имел очень комичный вид, однако он был не менее опасен, чем любой другой тираннозавр. Возможно, он даже отличался особой скоростью и проворством.

– Доктор Стив Брюсатт, Эдинбургский университет

Ученые считают, что во время мелового периода в Азии обитало много видов тираннозавров, каждый из которых специализировался в охоте на разные типы добычи.

Тонкие зубы и относительно легкий скелет «Пиноккиозавра» свидетельствуют о том, что его добычей становились относительно небольшие животные, например, ящерицы или птицеобразные динозавры.

Череп носатого динозавра Qianzhousaurus sinensis