Первая ступень ракеты Falcon 9 успешно вернулась домой — Naked Science

Первая ступень ракеты Falcon 9 успешно вернулась домой

falcon-9-dscovr-launch

У разработчика ракеты Falcon 9 – компании SpaceX – есть очередной повод для гордости. Их ракета успешно стартовала в 07:45 мск, при этом первая ступень совершила удачную посадку на наземную платформу. Сообщатся также, что космический корабль Dragon выведен на орбиту и отправился к МКС. Стыковка с Международной космической станцией намечена на 20 июля.

На борту аппарата Dragon находится больше двух тонн грузов. В частности, он доставит материалы, необходимые для 280 научных экспериментов, которые будут проведены в обозримом будущем. Возвращение космического корабля Dragon с грузами со станции, согласно планам, состоится 29 августа.

Посадка первой ступени стала пятым успехом на счету SpaceX. Впервые успешно посадить ступень Falcon 9 компании Илона Маска удалось в декабре 2015 года. Как и сейчас, тогда она вернулась на наземную платформу. Кроме этого, SpaceX три раза удалось посадить первую ступень на плавучую платформу в Атлантическом океане. Правда, во время предыдущего запуска, который был совершен 15 июня, посадка была слишком жесткой и ступень разрушилась.

Согласно расчетам SpaceX, повторное использование первой ступени удешевит запуск на 30%. В настоящий момент цена старта ракеты-носителя Falcon 9 составляет 61 млн долларов, а в случае успешного осуществления планов Илона Маска она может сократиться до 43 млн долларов.

Стоит отметить, что пока что ни одна из возвращенных первых ступеней не совершила повторный старт и преимущества такой концепции пока остаются лишь теоретическими. Проверить же идею повторного запуска первой ступени Falcon 9 на практике специалисты SpaceX хотят осенью 2016 года.

Ранее, напомним, стало известно, что в России задумались о создании бюджетного конкурента ракеты Илона Маска. Она получила обозначение «Протон Лайт». Сейчас идея находится на стадии предпроектной подготовки.