Пациенту вырастили новый палец на основе мочевого пузыря свиньи

Выращивание новых пальцев и целых конечностей взамен потерянных или серьезно поврежденных – уже не фантастика. Одной из многочисленных исследовательских групп, занятых этой проблемой, является команда Стивена Бадиляка (Stephen Badylak). «Любая женщина способна вырастить целого человека за девять...

27 июл 2015 Сергей Васильев Комментариев: 0
Одним из перспективных материалов, необходимых для выращивания новых органов, тканей и конечностей, является... мочевой пузырь свиней. Для мясной промышленности это побочный продукт, пригодный разве что для приготовления дешевых товаров из потрохов. Они производятся миллионами – но, если отмыть мочевой пузырь от клеток, останется обнажившийся межклеточный матрикс, густая сеть довольно инертных белковых волокон, придающих ткани необходимую опору и структуру. Этот матрикс довольно универсален, и что хорошо свинье, подойдет и человеку.

«Вместо того, чтобы тело подумало: «Что, ранение?.. Давайте сформируем рубцовую ткань», – поясняет Стивен Бадиляк, – оно говорит: «Что, ранение? Давайте восстанавливаться». Именно межклеточный матрикс запускает такой процесс и служит основой для роста клеток обновленной ткани».

Эту технологию Стивен и его коллеги уже опробовали на настоящем живом пациенте, которому еще в 2005 году оторвало кончик пальца игрушечным самолетом. Медики лишь передали ему банку со странным порошком, который он распылил на последний сустав – и палец вырос снова, совершенно настоящий, человеческий (конечно, ведь ни одной живой клетки, ни ДНК свиньи в препарате не было), да еще и с живым ногтем в положенном месте!..