Пациенту вырастили новый палец на основе мочевого пузыря свиньи — Naked Science
27.07.2015
Редакция Naked Science

Пациенту вырастили новый палец на основе мочевого пузыря свиньи

Выращивание новых пальцев и целых конечностей взамен потерянных или серьезно поврежденных – уже не фантастика. Одной из многочисленных исследовательских групп, занятых этой проблемой, является команда Стивена Бадиляка (Stephen Badylak). «Любая женщина способна вырастить целого человека за девять месяцев. Нам нужно всего-то отдельную его часть», – говорит он.

obamabot1

Одним из перспективных материалов, необходимых для выращивания новых органов, тканей и конечностей, является… мочевой пузырь свиней. Для мясной промышленности это побочный продукт, пригодный разве что для приготовления дешевых товаров из потрохов. Они производятся миллионами – но, если отмыть мочевой пузырь от клеток, останется обнажившийся межклеточный матрикс, густая сеть довольно инертных белковых волокон, придающих ткани необходимую опору и структуру. Этот матрикс довольно универсален, и что хорошо свинье, подойдет и человеку.

«Вместо того, чтобы тело подумало: «Что, ранение?.. Давайте сформируем рубцовую ткань», – поясняет Стивен Бадиляк, – оно говорит: «Что, ранение? Давайте восстанавливаться». Именно межклеточный матрикс запускает такой процесс и служит основой для роста клеток обновленной ткани».

Эту технологию Стивен и его коллеги уже опробовали на настоящем живом пациенте, которому еще в 2005 году оторвало кончик пальца игрушечным самолетом. Медики лишь передали ему банку со странным порошком, который он распылил на последний сустав – и палец вырос снова, совершенно настоящий, человеческий (конечно, ведь ни одной живой клетки, ни ДНК свиньи в препарате не было), да еще и с живым ногтем в положенном месте!..