09.07.2018
Редакция Naked Science

Паразитическая оса из Австралии названа в честь Чужого

Ученые открывают новые виды наездников — насекомых, вдохновивших историю о пришельцах Чужих.

wasp0

Раса Чужих из популярной франшизы проводит часть своего цикла в форме паразитоида, который живет внутри хозяина и убивает его, поедая. В реальной жизни такие паразиты известны в основном по представителям насекомых, таким как наездники, которые откладывают яйца в тело жертвы, где затем и развиваются личинки.  Наездники близки к осам, однако вместо жала у них яйцеклад, который самки используют, чтобы проникнуть в тело жертвы и отложить яйца в ее ткани.

Они считаются даже полезными, нанося большой ущерб популяциям насекомых-вредителей, но все равно сохраняют крайне негативный и пугающий имидж. Недавно австралийские энтомологи идентифицировали сразу три новых вида наездников, которые выделяются исключительно большими яйцекладами. Статью Эндрю Остина (Andrew Austin) и его коллег публикует Journal of Hymenoptera Research.

Все три вида относятся к роду Dolichogenidea и паразитируют на чешуекрылых (бабочках). Они получили названия: D. finchi — в честь дедушки одного из авторов работы Александра Финча (Alexander Finch); D. mediocaudata — за промежуточные размеры яйцеклада, который крупнее чем у большинства наездников, но меньше, чем у двух других открытых видов. Наконец, обладатель самого устрашающего яйцеклада D. xenomorph назван в честь расы Чужих-ксеноморфов.

Образцы D. xenomorph были собраны в австралийском штате Новый Южный Уэльс и на юго-западе континента, хотя, возможно, он распространен намного шире. Самки откладывают яйца в гусениц, питающихся листьями эвкалипта. Авторы отмечают блестящий черный окрас этого наездника «и некоторые другие странные черты», которые действительно напоминают ксеноморфов из кино.

Интересно, что параллельно этой работе в журнале Zootaxa опубликована статья ученых из финского Университета Турку, которые обнаружили сразу семь новых видов наездников, обитающих в Южной Америке, в переходной зоне между влажными лесами Амазонии и более засушливыми предгорьями Анд. Один из этих видов — Clistopyga crassicaudata — также отличается впечатляющими размерами яйцеклада, который, по словам авторов, «напоминает беспощадное оружие».