Ожирение у обезьян вылечили уколами — Naked Science

Ожирение у обезьян вылечили уколами

Инъекция белка, снижающего аппетит, помогла подопытным обезьянам сбросить 10% веса и снизила риск заболевания диабетом.

rhesus-watermelon_wide-2722cd52124a5b76f5eb83695a0d532443c82bd4

Белок GDF15 вырабатывается в организме млекопитающих (в том числе и у людей) и участвует в регулировании аппетита. Его пытались давать животным, страдающим ожирением, но эффекта не добивались: попав в кровь, GDF15 слишком быстро разлагается. Но группа исследователей из частной биотехнологической компании Amgen под руководством Мюриель Ваньян (Murielle Veniant) нашла способ продлить срок жизни вещества и добиться результата – снижения аппетита, а вместе с ним и веса.

Сделать это удалось за счет модификации формулы белка: к нему добавили фрагмент антитела, сделавший его более устойчивым. Когда модифицированный белок попадает в кровеносные сосуды, расположенные вплотную к органам пищеварительной системы, он связывается с нейронами желудка и кишечника, которые передают в мозг сигнал о насыщении. Подопытные обезьянки избавились от 10% массы тела за 6 недель, а их толерантность к глюкозе пришла в норму.

Сегодня одобренные Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов Минздрава США препараты от ожирения (их всего пять) позволяют сбросить 7–12% массы тела за год. Альтернатива этим препаратам – хирургические операции, от гастропластики до бандажирования желудка: они дают 20–30-процентную потерю в весе за тот же период, но могут иметь серьезные побочные эффекты. Препараты на основе GDF15 могут пополнить линейку препаратов от ожирения, если испытания на людях окажутся такими же успешными, как эксперименты с обезьянами.

Исследование опубликовано в журнале Science Translational Medicine.

Согласно новым данным, разработку истребителя шестого поколения в интересах Военно-воздушных сил США, вероятно, ведет корпорация Lockheed Martin. Ранее она создала «невидимки» F-35 и F-22.

Робот участвовал в радиометрических и геофизических исследованиях, помогая составить трехмерные карты распределения радионуклидов.