• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
05.10.2022, 14:22
Ольга Иванова
2
3,5 тыс

Поздний ужин только усилил чувство голода на следующий день

❋ 4.8

Американские ученые показали, что поздний прием пищи способствует усилению чувства голода в течение 24 часов после еды. Кроме того, вредная привычка провоцирует медленное сжигание калорий и приводит к ожирению.

Поздний ужин только усилил чувство голода на следующий день / ©Getty images / Автор: Владимир Богданов

Ожирение — одна из самых серьезных проблем развитых стран, от нее страдают 650 миллионов взрослого населения во всем мире. Особенна эта патология характерна для США, где ожирение поражает до 42 процентов взрослых граждан.

То, что есть на ночь вредно, известно всем — это способствует накоплению жира и плохому сну. И мы имеем дело не просто с житейскими наблюдениями — об этом говорят исследования ученых. А вот почему так происходит, не вполне понятно. Ответу на этот вопрос специалисты из Гарвардской медицинской школы, Университета Мурсии, женской больницы в Массачусетсе, а также других медицинских организаций США посвятили свою работу, результаты которой представили в журнале Cell Metabolism.

Исследование проводили в течение нескольких недель при участии 16 пациентов, индекс массы тела которых варьировался в диапазоне от избыточного веса до ожирения. Каждому участнику предписывали строгое распределение пищи по времени, режим сна и бодрствования. Помимо этого, добровольцы регулярно фиксировали, в какое время и с какой интенсивностью они чувствуют голод или, наоборот, пресыщение.

У участников также брали образцы крови каждый день, измеряли температуру и вычисляли расход калорий. Чтобы измерить то, как время приема пищи влияет на организм на молекулярном уровне, исследователи собрали образцы жировой ткани добровольцев для проведения биопсии. Результаты показали, что поздний ужин влияет на чувство голода и гормоны — лептин и грелин, которые ответственны за желание есть.

В частности, уровень лептина, сигнализирующего о сытости, при позднем приеме пищи был снижен в течение 24 часов — по сравнению с ранним ужином. Кроме того, выяснилось, что когда участники ели позже, их организм медленнее сжигал калории и быстрее накапливал жир.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
13 августа, 15:06
ФизТех

Ученые из МФТИ и Объединенного института ядерных исследований завершили комплексный анализ поведения констант связи Стандартной модели на высоких энергиях. Используя ренормализационную группу, авторы оценили вероятность того, что наш вакуум — физическое состояние, в котором существует все вещество во Вселенной,— рано или поздно «провалится» в более глубокое энергетическое состояние.

15 августа, 15:28
Марк Чернов

Специальный пластиковый жилет смог существенно снизить дозу радиации, полученную манекеном во время тестового полета корабля Orion к Луне. По уровню защиты жилет не уступил специальному противорадиационному убежищу внутри корабля. В будущем такая экипировка позволит защищать астронавтов от солнечных вспышек во время полетов на Луну и Марс, минимально сковывая их работу.

14 августа, 16:51
Татьяна Зайцева

Если у вас есть выбор между лестницей и лифтом, выбирайте лестницу. Согласно результатам нового исследования, у людей, регулярно поднимающихся пешком по лестнице, риск скончаться от сердечно-сосудистых проблем ниже на 39%, а от любых других причин — на 24%, чем у тех, кто пользуется лестницей лишь иногда.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

11 августа, 12:44
МАИ

Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария
"Поздно" это во сколько? И до которого времени длится "ранний ужин"?
    Lazlo Kawaii
    05.10.2022
    Инфа с источника, раздел Method details: "In the early-eating protocol, participants ate meals at 1h0 m, 5h10 m and 9h20 m following wake time. In the late-eating protocol, subjects consumed meals at 5h10 m, 9h20 m and 13h30 m after wake" Соответственно дело не только в позднем ужине как таковом, а в отсроченом приёме пищи в зависимости от времени пробуждения.Выходит если человек просыпается в 6 утра предположем, то по раннему сценарию ему нужно принимать пищу в 7:00, 11:10 и 15:20. Поздний сценарий - 11:10, 15:20 и 18:30. По себе заметил что если перед сном поем, то с утра тоже хочется закинуться чем-то, а если лягу спать относительно голодным, то к утру есть и вовсе не хочется. Выходит если следовать раннему сценарию, то с утра придётся заставить себя что-то сожрать, а вечером сосать бибу.