«Отпечатки мозга» могут стать новым и невероятно надежным способом идентификации личности

От особых примет к отпечаткам пальцев, к анализу уникальных маркеров ДНК, формы ушной раковины и рисунка радужки – способов идентифицировать личность человека сегодня почти так же много, как и средств их обойти, и во всем мире не прекращаются поиски новых. Один из таких инструментов предложил...

20 мая 2015 Сергей Васильев Комментариев: 0
Группа ученых во главе с Армстронгом провела серию экспериментов, записав активность нейронов, возникающую у подопытных в ответ на произнесение им тех или иных слов-понятий, от ФБР до DVD. В общей сложности в опытах участвовали 45 добровольцев и использовались 75 слов-акронимов.

Компьютер позволил выделить у каждого человека сугубо индивидуальные особенности нейронной активности, сумев определить их личности с достоверностью выше 94% – что для предварительных испытаний представляет весьма впечатляющий уровень. Авторы работы указывают, что такие «мозговые волны» могут послужить основой для идентификации личности в перспективных системах безопасности.

В самом деле, смысловые, семантические связи, возникающие у человека в качестве ассоциаций на то или иное понятие, столь же уникальны, как его индивидуальный опыт. Соответственно, индивидуальны и паттерны нейронной активности, которые возникают при такой деятельности мозга, – и подделать их так же невозможно, как и прожить жизнь за другого или пересадить себе его мозг, оставшись при этом самим собой.