20.05.2015
Редакция Naked Science

«Отпечатки мозга» могут стать новым и невероятно надежным способом идентификации личности

От особых примет к отпечаткам пальцев, к анализу уникальных маркеров ДНК, формы ушной раковины и рисунка радужки – способов идентифицировать личность человека сегодня почти так же много, как и средств их обойти, и во всем мире не прекращаются поиски новых. Один из таких инструментов предложил недавно работающий в Испании нейрофизиолог Блэр Армстронг (Blair Armstrong).

Semantic_space2-SPLAAsh

Группа ученых во главе с Армстронгом провела серию экспериментов, записав активность нейронов, возникающую у подопытных в ответ на произнесение им тех или иных слов-понятий, от ФБР до DVD. В общей сложности в опытах участвовали 45 добровольцев и использовались 75 слов-акронимов.

Компьютер позволил выделить у каждого человека сугубо индивидуальные особенности нейронной активности, сумев определить их личности с достоверностью выше 94% – что для предварительных испытаний представляет весьма впечатляющий уровень. Авторы работы указывают, что такие «мозговые волны» могут послужить основой для идентификации личности в перспективных системах безопасности.

В самом деле, смысловые, семантические связи, возникающие у человека в качестве ассоциаций на то или иное понятие, столь же уникальны, как его индивидуальный опыт. Соответственно, индивидуальны и паттерны нейронной активности, которые возникают при такой деятельности мозга, – и подделать их так же невозможно, как и прожить жизнь за другого или пересадить себе его мозг, оставшись при этом самим собой.

По словам генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, перспективный ударный вертолет будет опционально пилотируемым.

Археологи обнаружили самую полную и древнюю в Евразии кожаную чешуйчатую «броню».

Космический телескоп «Хаббл» по праву считается ветераном среди всех орбитальных астрономических инструментов — в минувшем апреле он разменял 31 год практически непрерывной работы. И невзирая на почтенный возраст ему придется еще послужить на благо науки: на днях научную миссию продлили до лета 2026 года.