Открыта новая клеточная структура

Исследователи из Каролинского института в сотрудничестве с английскими коллегами обнаружили в человеческих клетках новую структуру. Это новый тип белкового комплекса, используемого клеткой для прикрепления к своему окружению и играющего ключевую роль в делении клеток.

24 окт 2018 Владимир Гильен Комментариев: 1

Клетки в ткани окружены сетчатой структурой, известной как внеклеточный матрикс. Для прикрепления к матриксу на их поверхности есть рецепторные молекулы, контролирующие организацию их больших внутренних белковых комплексов. Эти так называемые адгезионные комплексы соединяют внешнюю среду с внутренностью клетки и сообщают ей о ближайшем окружении, что, в свою очередь, влияет на ее свойства и поведение.

Исследователи из Каролинского института обнаружили новый тип адгезионного комплекса с уникальным молекулярным составом, отделяющим его от всех известных на сегодня. Исследование опубликовано в журнале Nature Cell Biology.

«Невероятно, что в 2018 году есть возможность открыть новую клеточную структуру, — рассказывает ведущий исследователь Стэффан Стромблад. — Существование этого типа адгезионного комплекса обходило нас стороной».

Сравнение морфометрии и динамики фокальной и ретикулярных адгезий / © John Lock

Новый адгезионный комплекс может ответить на вопрос, как клетка способна оставаться прикрепленной к матриксу при делении. Уже известные адгезионные комплексы растворяются в процессе для того, чтобы клетка разделилась. Однако с этим типом дела обстоят иначе.

«Мы показали, что новый адгезионный комплекс остается и удерживает клетку во время деления», — объясняет профессор Стромблад.

Ученые также показали, что новая структура контролирует способность дочерних клеток к расположению в правильном месте после деления. Эта функция памяти прервалась, когда ученые заблокировали адгезионный комплекс.

Исследование проводили на линиях человеческих клеток, в основном с использованием конфокальной микроскопии и массовой спектрометрии. Теперь необходимо провести дальнейшие опыты для изучения адгезионного комплекса у живых организмов.

«Наше открытие поднимает новые и важные вопросы о присутствии и функции этих структур, — говорит профессор Стромблад. — Мы считаем, что они также вовлечены в другие процессы, помимо деления клеток, но это еще предстоит выяснить».

Исследователи назвали новую клеточную структуру «ретикулярными адгезиями», что отражает ее сетчатую форму.

Аватар пользователя Nikolas Smirnov
Люди тоже постоянно находят закономерности там где их...
Аватар пользователя Евгений Арбузов
Или трех перво-элементов, если поверить Будде и...
Аватар пользователя Алексей Грибалев
Хорошо, что это гавно не летает, а то лазерными...
"Ретикулярная адгезия" плохо звучит. Вводит в заблуждение. У американцев адгезия и адгезии - это спайки. В единственном и множественном числе. А в русском адгезия - это процесс. В медицине и биологии это слово на каждом шагу. Наверное, лучше было бы перевести новое словосочетание как "ретикулярные адгезии". Сразу понятно, что это не процесс (он был бы один), а именно прикрепления (как спайки). Примерно как "ножницы" или "весы", которые не бывают в единственном числе.