12.03.2015
Редакция Naked Science

Искусственные клетки помогли восстановить кору мозга

При помощи стволовых клеток была восстановлена кора головного мозга мышей.

Надо сказать, что кора больших полушарий головного мозга – это один из самых сложных органов, поскольку состоит она из шести слоев, которые в свою очередь включают в себя более ста типов нейронов. Поэтому ученые давно вели разработки методов, позволяющих восстановить поврежденные нейроны (например, после травмы головы). На сей раз исследователям это удалось.

Для этого специалисты использовали эмбриональные стволовые клетки, которые способны «превращаться» во все типы клеток (кроме внезародышевых – скажем, клеток плаценты), в том числе и в нейроны мозга. Таким образом, ученые дифференцировали идентичные мозговым нейронам клетки и пересадили их на пострадавшие участки.

По словам специалистов, кора головного мозга мышей была восстановлена как анатомически, так и функционально. На сегодняшний день данная методика пока является экспериментальной, однако исследователи уверены, что их работа станет серьезным достижением клеточной инженерии.