21.05.2015
Редакция Naked Science

Ученые сняли видео атаки на раковые клетки

Ученые сняли видео атаки на раковые клетки Т-киллеров.

pic_5422e15edede28da9f7e7080561fcf2c

Т-киллерами, или цитотоксическими Т-лимфоцитами, называют белые кровяные тельца, которые специализируются на том, чтобы уничтожать вирусы и опухолевые клетки. Одна чайная ложка крови содержит около 5 млн таких «убийц».

На видео Т-лимфоциты выглядят как оранжевые и зеленые аморфные шарики, которые быстро передвигаются, постоянно исследуя окружающую среду.

Как только такой «шарик» находит раковую клетку (показанную синим цветом), мембранные «пальцы» лимфоцита осматривают ее. Когда «личность» врага установлена, Т-киллер связывается с клеткой, вводя в микротрубочки на ее поверхности ядовитые белки (показаны красным). Затем лейкоцит прокалывает эту поверхность, а ядовитый груз уничтожает опухолевую клетку.

В нашем организме, где клетки находятся в тесном соседстве друг с другом, Т-киллеры должны четко выбирать цель – иначе они нанесут ущерб соседним здоровым клеткам. Как только цитотоксины попадают в опухолевую клетку, та обречена. Нам остается только наблюдать за ее обессиливанием и смертью. А Т-киллер продолжает свое движение, жадно выискивая новую добычу.

– Руководитель исследования Гиллиан Гриффитс (Gillian Griffiths)

Стоит отметить, что столь удивительное видео (замедленная съемка в высоком разрешении) удалось получить с помощью двух методов микроскопии – конфокальной и светового листа. Специалисты сначала снимали отдельные срезы объектов, а потом уже «сшивали» их, чтобы получить трехмерное изображение целой клетки. Таким образом, они уточнили последовательность событий при атаке на раковую клетку.

Атака на раковые клетки / ©YouTube