Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Электромобили оказались опасными для слепых
Электрокары полезны для окружающей среды, но не для незрячих людей. Им сложно определять приближение тихого транспорта. Однако исследователи из Норвегии работают над поиском решения.
Как оказалось, незрячие люди, проживающие в шумных городах, порой могут не услышать приближение электромобиля. Однако со следующего года к этой отрасли применят новые международные нормы. Все электрокары будут модифицированы для воспроизведения предупредительного звука, который поможет пешеходам лучше распознавать их приближение.
«Электромобиль должен издавать искусственный звук на разных частотах, но с относительно постоянной интенсивностью при движении на скорости 20 км/ч и меньше», — сообщил Трулс Берге, научный сотрудник SINTEF.
Берге давно исследует звуки и шум, производимые автомобилями, и принимал участие в международных форумах, работавших над шумом и проблемами, связанными с ним. В целом он позитивно воспринял новость о новых требованиях для звука электротранспорта, ведь это поможет слепым людям. Однако Берге считает, что технические характеристики неадекватны и предоставляют только временное решение.
«Новые требования не берут в расчет окружающую среду, в которой работает автомобиль. Есть огромная разница между звуками, необходимыми в тихий вечер и в условиях шумного городского движения», — говорит он.
Кроме того, устранение такого шума может осложняться тем, что электромобили также станут издавать искусственный звук, чего требуют новые нормы.
Берге с коллегами недавно провел эксперимент, в котором они опробовали их собственное решение. Они оборудовали электромобиль таким образом, чтобы он издавал так называемый адаптивный звук, и проверили его работу при помощи нескольких незрячих добровольцев. Исследователи также использовали громкоговорители для воспроизведения звуков разной громкости, чтобы симулировать фоновый шум городской улицы.
Концепция «адаптивного звука» состоит в том, что транспорт можно оборудовать микрофонами, регистрирующими уровень внешнего звука, в соответствии с которым электромобиль будет издавать звук, адаптированный под окружающую среду. Цель испытаний — выяснить, какой уровень предупреждающего сигнала необходим в разных условиях, что, в свою очередь, помогло бы определить общий уровень необходимого звука.
Эксперимент проводили при помощи тестовой панели. Его участники должны были нажать на кнопку, когда услышат звук. Например, человек может определить, насколько близко к нему находится автомобиль, чтобы удостовериться в безопасности пересечения дороги по пешеходному переходу. Берге надеется, что международная автомобильная индустрия воспользуется полученными результатами.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии