На спутнике Сатурна найден океан

На спутнике Сатурна найден океан

Получены доказательства наличия большого океана с жидкой водой под поверхностью спутника Сатурна Энцелада, что позволяет предположить о возможности существования внеземных микроорганизмов.

pia18071_enceladus-interior

Межпланетный зонд «Кассини» обнаружил доказательства существования крупного океана жидкой воды под поверхностью Энцелада, в связи с этим можно предположить о возможности существования внеземных микроорганизмов. Об этом сообщается на сайте американского космического агентства NASA.

Энцелад – шестой по размеру спутник Сатурна. Был открыт ещё в 1789 году Уильямом Гершелем, но оставался малоизученным до начала 1980-х, когда с ним сблизились два межпланетных зонда «Вояджер». Гипотеза о существовании океана на Энцеладе была выдвинута еще в 2005 году, когда зонд «Кассини» сфотографировал в его южном полушарии гейзеры водяного льда и пара. Позднее ученые пришли к выводу, что гейзеры обладают более высокой температурой по сравнению с другими регионами спутника.

Новые гравиметрические измерения позволяют сделать вывод о внутренней структуре спутника. Они указывают на то, что подземный океан располагается на глубине 30-40 км, а его толщина составляет около 10 км.

Зонд «Кассини» совершил облет Энцелада 19 раз. В период с 2010 по 2012 годы. аппарат пролетел на расстоянии 100 км от спутника: один раз над северным полушарием и дважды – над южным.

Ученые установили, что в результате воздействия гравитации Энцелада изменялась скорость «Кассини» на 0,2-0,3 мм/сек, что позволило исследователям вычислить, как происходит распределение массы внутри спутника.

В США впервые с момента вывода из эксплуатации челнока Space Shuttle выполнили запуск пилотируемого космического корабля. Сейчас Crew Dragon от компании SpaceX находится на пути к Международной космической станции.

Тесты решили приостановить для проверки безопасности этих двух препаратов в контексте использования их в лечении пациентов с коронавирусной инфекцией. Поводом послужило исследование в журнале The Lancet, авторы которого заявили, что больные Covid-19, принимавшие гидроксихлорохин и хлорохин, оказались подвержены более высокому риску смерти и проблем с сердцем, чем контрольная группа.

По словам источника в оборонно-промышленном комплексе, первый запуск новой российской ядерной торпеды состоится осенью 2020-го.

Американские гляциологи смогли наблюдать, как образуются мягкие комья мха и грязи, медленно перекатывающиеся по поверхности ледников, — но им не удалось объяснить, как они движутся.