На спутнике Сатурна найден океан — Naked Science

На спутнике Сатурна найден океан

Получены доказательства наличия большого океана с жидкой водой под поверхностью спутника Сатурна Энцелада, что позволяет предположить о возможности существования внеземных микроорганизмов.

pia18071_enceladus-interior

Межпланетный зонд «Кассини» обнаружил доказательства существования крупного океана жидкой воды под поверхностью Энцелада, в связи с этим можно предположить о возможности существования внеземных микроорганизмов. Об этом сообщается на сайте американского космического агентства NASA.

Энцелад – шестой по размеру спутник Сатурна. Был открыт ещё в 1789 году Уильямом Гершелем, но оставался малоизученным до начала 1980-х, когда с ним сблизились два межпланетных зонда «Вояджер». Гипотеза о существовании океана на Энцеладе была выдвинута еще в 2005 году, когда зонд «Кассини» сфотографировал в его южном полушарии гейзеры водяного льда и пара. Позднее ученые пришли к выводу, что гейзеры обладают более высокой температурой по сравнению с другими регионами спутника.

Новые гравиметрические измерения позволяют сделать вывод о внутренней структуре спутника. Они указывают на то, что подземный океан располагается на глубине 30-40 км, а его толщина составляет около 10 км.

Зонд «Кассини» совершил облет Энцелада 19 раз. В период с 2010 по 2012 годы. аппарат пролетел на расстоянии 100 км от спутника: один раз над северным полушарием и дважды – над южным.

Ученые установили, что в результате воздействия гравитации Энцелада изменялась скорость «Кассини» на 0,2-0,3 мм/сек, что позволило исследователям вычислить, как происходит распределение массы внутри спутника.

Британцы впервые за долгое время решили переоснастить свой танковый парк, приняв на вооружение условно «новый» основной боевой танк на базе Challenger 2.

Во время нового полета на Красной планете вертолет Ingenuity переместили на новое место. Ранее он всегда возвращался туда, откуда стартовал.