Новая технология доставки препаратов заменит несколько прививок одной инъекцией

Новая технология доставки препаратов заменит несколько прививок одной инъекцией

Капсулы из биоразлагаемого полимера позволят регулировать время доставки каждой дозы препарата.

vaccinetrialsshot_1280x720

Исследователи из Массачусетского технологического института разработали методику, позволяющую доставить в организм несколько доз определенного препарата с помощью одной инъекции. В основе разработки лежит технология изготовления микроскопических капсул из биоразлагаемого полимера. В зависимости от состава материала капсулы могут разрушаться с разной скоростью. Это позволит «выпускать» дозы лекарств или вакцин в организм по заранее известному графику.

Капсулы изготовили из биоразлагаемого материала — со­поли­мера мо­лоч­ной и гли­коле­вой кис­лот PLGA. Состав соединения можно варьировать, используя разные количества производных гликолевой и молочной кислоты. Срок полного растворения разных вариантов полимера составляет от нескольких дней до двух месяцев.

Нагретому полимеру придают необходимые очертания с помощью контейнеров, напоминающих микроскопические формы для заморозки льда. Затем капсулы заполняют препаратом и запечатывают полимерными «крышками». Ученые испытали новую технологию на мышах: грызуны получили инъекции с капсулами, наполненными флуоресцентным веществом. В зависимости от типа материала вещество высвобождалось через 9, 20 или 41 день.

Процесс изготовления капсул, Science

По словам ученых, технология может упростить процедуру повторной вакцинации. Ряд схем вакцинирования требуют введения инъекции-бустера через некоторое время после первой прививки. Новая разработка позволит вводить обе дозы одновременно. Это актуально при вакцинации детей — родители не всегда приводят ребенка на повторную процедуру.

Исследователи подчеркивают, что им предстоит еще немало работы над технологией. В частности, необходимо узнать, как на различные препараты действует тепло человеческого тела. Вакцины хранятся в холодильниках и могут изменить свои свойства из-за нарушения температурного режима.

Ранее ученые из Гарвардского университета представили портативный набор для создания вакцин путем добавления воды в готовые гранулы.

Группа японских исследователей выяснила, что депрессию вызывает вирус герпеса шестого типа. Он находится в организме каждого человека в спящем состоянии, но реагирует на высокий стресс и приводит к развитию болезни. Ученые считают, что понимание механизмов его работы сделает диагностику депрессии на ранних стадиях эффективнее и поможет найти лекарство.