Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Новая модель точно предсказывает опасную космическую погоду
Новая, первая в своем роде модель космической погоды способна надежно прогнозировать космические штормы высокоэнергетических частиц, губительные для множества спутников и космических аппаратов на внешнем радиационном поясе Земли.
В статье, опубликованной в журнале Space Weather, подробно описывается, как модель может давать точные предостережения в пределах суток о шторме из высокоэнергетических электронов, которые часто называют «убийственными» из-за повреждений, которые они могут нанести таким космическим аппаратам, как навигационные, коммуникационные и метеорологические спутники. Это первый случай, когда исследователям удалось точно предсказать расположение этих убийственных электронов по всему региону внешнего пояса.
«Возрастающая зависимость общества от современных технологических структур делает нас особенно уязвимыми для угроз со стороны космической погоды, — говорит ведущий автор исследования Юэ Чен из Лос-Аламосской национальной лаборатории. — Если наши GPS- или коммуникационные спутники выйдут из строя, это может иметь серьезные последствия на все — от авиаперелетов до банковских транзакций. Так что способность точно предсказывать космическую погоду долгое время была нашей целью. Эта модель — уверенный шаг по направлению к ней».
На земном экваторе внешний радиационный пояс — также известный как внешний пояс Ван Аллена — начинается примерно в 17 тысячах километрах над поверхностью планеты, а заканчивается более чем в 48 тысячах километрах. Высокоскоростные высокоэнергетические электроны внутри пояса известны своей изменчивостью, особенно во время солнечных штормов, когда новые солнечные частицы попадают в космическое окружение Земли, из-за чего их появление сложно предугадать.
В этой модели используется уникальный подход соединения точек между популяцией убийственных электронов и измерениями, сделанными протяжении трех с половиной лет геосинхронным спутником экваториальной орбиты Лос-Аламосской лаборатории, а также спутником Национального управления океанических и атмосферных исследований на низкой околоземной орбите. Установив соотношения между электронами и измерениями спутников на низкой околоземной орбите, Чен и его коллеги определили информационные триггеры, необходимые для предсказаний, а также разработали модель для прогнозирования высокоэнергетических электронов внутри внешнего пояса.
«Мы взволнованы потенциалом будущих улучшений этой модели, — говорит Чен. — Чем больше мы проведем исследований и усовершенствований, тем выше возможность получить надежные прогнозы с более ранним предупреждением до появления новых убийственных электронов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Крупнейшее в мире озеро, Каспийское море, давно теряет свой объем по разным причинам, специалисты указывают на перемены климата как глобального, так и регионального. Российские океанологи недавно обнаружили на севере Каспия новый остров, очередное подтверждение обмеления моря. Naked Science связался с учеными, открывшими участок суши, и выяснил подробности.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Выбросы углекислого газа, которые возникнут при сжигании доказанных запасов ископаемого топлива всего 200 компаний, будут настолько велики, что для их компенсации нужны новые леса в десятки миллионов квадратных километров. По крайней мере, так считают авторы новой научной работы. Однако исследование их предшественников ставит эти выводы под серьезное сомнение.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии